Проект "Птичий городок"
проект
Актуальность проекта: Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_77.docx | 853.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №77»
ПРОЕКТ
«ПТИЧИЙ ГОРОДОК»
г. Омск, 2019
Тема: «Птичий городок»
Сроки реализации: Краткосрочный. (С 22 апреля 2019г. по 17 июня 2019г.)
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители.
Актуальность проекта: Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.
Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. Также, в настоящее время остро стоит проблема экологического воспитания общества. Начальным этапом в воспитании и формировании экологической культуры может (и должен) стать дошкольный возраст. Прививать любовь к объектам живой природы целесообразнее всего в совместной целенаправленной деятельности педагогов, детей и родителей. Только личным примером взрослые воспитают в детях заботливых граждан нашего общества.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город скворечников».
Цель: создать на территории детского сада творческую композицию «Птичий городок»; объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка любви к природе.
Задачи:
-формировать знания детей о птицах, их образе жизни;
-формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
-развивать у детей желание создавать что-то новое совместно с родителями;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-Повышать творческую активность родителей и детей.
Этапы проекта:
1 Этап - Подготовительный
Подготовка - планёрка коллектива ДОУ для постановки цели и задач проекта, определение продукта проекта и его срока; разработка образовательной деятельности в рамках проекта; планирование целевых прогулок на территории ДОУ; сбор материалов по теме; консультации для родителей.
2 Этап - Основной
Образовательная деятельность по теме проекта во всех возрастных группах; изготовление и декорирование скворечников.
3 Этап - Заключительный
Выбор места и установка скворечников; праздничное открытие композиции «Птичий городок».
Планируемые результаты:
- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;
- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;
- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;
- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...