"Жил - был самолётик", НОД, 2 младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобода Наталья Валентиновна

 Цель:   

помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Задачи:

вызвать у детей радость от чтения стихотворения, поощрять  детей в  проговаривании слов стихотворения во время чтения его педагогом. Вызвать интерес к рисованию пальчиком на песке.  Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil-byl_samolyotik.docx233.26 КБ

Предварительный просмотр:

http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/11982/173996030/stock-vector-boy-flying-a-toy-plane-173996030.jpg

Организованная образовательная деятельность
«Жил-был самолетик». 

 Цель:   

помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Задачи:

вызвать у детей радость от чтения стихотворения, поощрять  детей в  проговаривании слов стихотворения во время чтения его педагогом. Вызвать интерес к рисованию пальчиком на песке.  Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.    

Методы и приемы:

наглядные, словесные, игровые, практические

Формы детской деятельности:

совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги.

Материал: 

Самолет игрушка, самолеты из бумаги (оригами), 2 больших круга (синий и красный), маленькие круги по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением  аэропорта и лётчика, песочный стол.

Здоровьесберегающие технологии:

Физминутка «Самолёты»; работа с песком на столе с подсветкой.

Игровые технологии:

Игры «Найди свой цвет», «Чей самолет дальше пролетит».

Реализация ФГОС:

интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предполагаемые развивающие результаты:

развивается слуховое восприятие и мелкая моторика; появляется желание к воспроизведению стихотворения; повышается интерес к двигательной активности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Программное обеспечение:

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М.: Мозаика-Синтез, 2015;

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005;

«Всё для детского сада»        www.ivalex.vistcom.ru;

Социальная сеть работников образования        http://nsportal.ru/detskii-sad

Этапы работы.

I.Мотивационно - ориентировочный

1.Эмоциональное начало. Формирование мотивационной готовности.

Идёт обычный день в группе. Дети заняты своими делами, воспитатель наблюдает за детьми, за столом рассматривает иллюстрации с ребятами (строит из  кубиков, помогает в раскрашивании…).

В группу входит заведующая ДОУ с игрушкой самолет.

Заведующая: Здравствуйте, ребята! Нам в детский сад поступила новая игрушка, посмотрите, какая интересная. Я решила отдать её в вашу группу, потому что здесь живут самые лучшие дети. 

Заведующая отдаёт самолёт воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ой, ребята, какой замечательный подарок! Вам нравится? Хотите, я вам немного расскажу о самолете?   Самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р».  А ну, давайте попробуем  все вместе «завести» моторчик: р-р-р-р-р!  Замечательно! Вот как завелись наши самолёты! http://st.depositphotos.com/1173077/1344/i/950/depositphotos_13442954-Airport.jpg

 Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик (иллюстрации на мольберт).  

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8-29190516.jpg

II. Поисковый этап.

1. Выявление проблемы

 А может, вы знаете стихи про самолёт? Кто знает? Кто может прочесть?

Дети:

Самолет построим сами

Пронесемся над лесами

Пронесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Молодец, Катя (Артём, Даша…)!

А кто ещё может прочесть стихотворение?

Физкульт минутка.

Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть  в игру «Самолеты»

  1. Покажем движение, как летает самолет и как он звучит.
  2. Летит самолет в аэропорт и приземляется.

Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий,

Игра «Найди свой цвет» (самолет приземляется к своему цвету).

Молодцы – все справились со своим заданием.  Посмотрите,  к нашему самолёту прилетели его друзья. Вот как много у него друзей – самолетиков.

III. Практический

Наши самолёты умеют летать. После того, как самолёт пролетит, на небе остаётся след. Сейчас мы с вами нарисуем такие следы.

Работа с песочным столом. Рисование прямых полос.

Теперь мы посмотрим, как летают наши самолёты.

Игра «Чей самолет дальше пролетит».

 Молодцы как хорошо все справились с заданием.

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Подведение  итогов:   Что вам сегодня понравилось больше всего?  Можете показать, как заводится самолет? Вы помните, как называют человека, который управляет самолетом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Игровой досуг «Дворовые соревнования по запуску бумажных самолётиков» во второй младшей группе (3 - 4 года)

Игровой досуг направлен на совершенствование и развитие двигательной активности, координации через игровые соревнования с бумажными самолетиками. сохранение и укрепление здоровья дошкольников на свеже...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...