Конспект прогулки "Наблюдение за муравейником"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект прогулки
«Наблюдение за муравейником»
Воспитатель: Кляйн Виктория Викторовна
Группа: Подготовительная (6-7 лет)
Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.
Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации. Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: детские грабли, ведерко, декоративный заборчик, табличка, лупа, смайлики.
Этапы наблюдения | Методы и приемы |
1 этап. Подготовительный | Дети, перед нами стоит проблема: В: - Чем мы можем помочь муравьям? Д: - Научится бережно относиться к муравьям и муравейникам. В: - Для этого понадобятся: грабельки, ведерко для выноса мусора, декоративный заборчик для ограждения, табличка с названием и фотографией муравейника, лупа. - Покажите мне, с каким настроением мы выходим на наш участок для наблюдения за муравейником. Для этого используем смайлики и нашу доску настроения. |
2 этап. Концентрация внимания на объекте | - Давайте посмотрим на наш муравейник. Как работают муравьи? Загадываем загадку, читаем стих. - Ребята, а что может быть, если здесь не будет муравейника? |
3 этап. Исследование объекта | В: - Давайте возьмем лупу и посмотрим внимательнее на муравейник. Какой он формы? На что похож? Подумайте, чем мы сейчас можем им помочь? Д: - Огородить муравейник декоративным заборчиком и поставить информационную табличку, чтоб никто не повредил муравейник.
|
4 этап. Заключительный | - Вам понравилась наша прогулка? За чем и как мы наблюдали? Что интересного узнали вы сегодня? Какую помощь мы можем оказать муравьям? Давайте дадим все вместе слово не обижать и помогать нашим насекомым. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
«Наблюдение за муравейником»
Воспитатель: Кляйн Виктория Викторовна
Группа: Подготовительная (6-7 лет)
Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.
Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации. Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: детские грабли, ведерко, декоративный заборчик, табличка, лупа, смайлики.
Этапы наблюдения | Методы и приемы |
1 этап. Подготовительный | Дети, перед нами стоит проблема: В: - Чем мы можем помочь муравьям? Д: - Научится бережно относиться к муравьям и муравейникам. В: - Для этого понадобятся: грабельки, ведерко для выноса мусора, декоративный заборчик для ограждения, табличка с названием и фотографией муравейника, лупа. - Покажите мне, с каким настроением мы выходим на наш участок для наблюдения за муравейником. Для этого используем смайлики и нашу доску настроения. |
2 этап. Концентрация внимания на объекте | - Давайте посмотрим на наш муравейник. Как работают муравьи? Загадываем загадку, читаем стих. - Ребята, а что может быть, если здесь не будет муравейника? |
3 этап. Исследование объекта | В: - Давайте возьмем лупу и посмотрим внимательнее на муравейник. Какой он формы? На что похож? Подумайте, чем мы сейчас можем им помочь? Д: - Огородить муравейник декоративным заборчиком и поставить информационную табличку, чтоб никто не повредил муравейник. |
4 этап. Заключительный | - Вам понравилась наша прогулка? За чем и как мы наблюдали? Что интересного узнали вы сегодня? Какую помощь мы можем оказать муравьям? Давайте дадим все вместе слово не обижать и помогать нашим насекомым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Муравьишки в муравейнике"
Познакомить детей с новой техникой создания образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавать характерные особенности строения и окраски. Пока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-795434-1509854885.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Кто в муравейнике живет?" для средней логопедической группы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (муравьи)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-912451-1630781960.jpg)
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».
Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-655651-1441648090.jpg)
План-конспект беседы и наблюдения за муравейником и его обитателями
В ходе беседы дети знакомятся с образом жизни муравьев и устройством муравейника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Конспект Нод по лепке Муравейник
Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).Задачи: Обра...
Конспект совместной деятельности "Муравейник " в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по приготовлению пирожного "Муравейник" в подготовительной группе...