Проект "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Наталья Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Голубая капелька»

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(младший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной категории

Рябова Н. Д.

 

 

 

 

 

г.Городец

2016г.

ПРОЕКТ

для детей второй младшей группы

«Голубая капелька»

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

 

Пояснительная записка.

 

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все, это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

 

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2015г.).

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.

 

Предмет исследования: свойства воды.

 

Актуальность темы: Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезный впечатлений.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой природе. Путем экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

 

Цель проекта: Формировать и расширять представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

 

Задачи проекта:

  • Формировать у детей познавательный интерес.

  • Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одного состояния в другое.

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

  • Проанализировать влияние игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

 

Предполагаемый результат:

 

  • Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды.

  • Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.

  • Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

  • Воспитать бережное отношение к воде.

 

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды», экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.

 

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

 

СРОКИ: сентябрь

Задачи

Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Составление диагностики. Диагностирование детей.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Анкетирование родителей Родительское собрание

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Беседы

Консультации

 

 

 

 

 

Основной этап проекта.

 

 

СРОКИ: октябрь-апрель.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Опыты:

  • «Вода прозрачная»;

  • «Тонет-не-тонет»;

  • «Разноцветная водичка»;

  • «Что растворяется в воде»;

  • «Горячая-холодная»;

Эксперименты:

  • «Воздух под водой»;

  • «Отражение воды»;

  • «Окрашивание воды»;

  • «Вода-лёд-вода».

Наблюдения:

  • «Облака - белогривые лошадки»;

  • «Куда исчезла лужа»;

  • «Осенний дождь»;

  • «Рождение сосульки»;

  • «Лёд»;

  • «Секреты снега»;

  • «Весенняя капель»;

  • «Ручейки»;

  • «Рябь на воде».

Рассматривание:

фотографий воды, иллюстраций в книгах.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

 

Консультация «Как организовать опыты с водой дома».

Игровая

 

Дидактические игры:

  • «Кому нужна вода»,

  • «Разрезные картинки»;

  • «На что похоже облако»;

  • «Найди снежинке пару»;

  • «Тонущие и плавающие предметы»;

  • «Состояние воды».

Игровые упражнения:

  • «Буль-буль»;

  • «Дождик»;

  • «Ой, Мороз!».

Игры со снегом:

  • «Сделай как я»,

  • «Попади в цель».

 

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Рассматривание картин:

  • «Кому нужна вода»;

  • «Для чего нужна вода»;

  • «Природные явления»;

  • «Водный транспорт»;

  • «Зимний лес»;

  • «Зимние забавы»;

  • «Водоёмы».

Беседы:

  • «Вода вокруг нас»;

  • «Вода нужна всем»;

  • «Путешествие капельки»;

  • «Что такое облако»;

  • «Об обитателях воды».

 

Двигательная

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»;

  • «Тучка и капельки»;

  • «Берегись, заморожу»;

  • «Снежинки»;

  • «Ручеек»;

  • «На болоте»;

  • «Море волнуется»;

Пальчиковая гимнастика:

  • «Дождик капнул на ладошку»;

  • «Дождик, дождик веселей»;

  • «Веселые капельки»;

  • «Водичка-водичка»;

  • «Качаем лодочку».

 

Трудовая

Социально-коммуникативное.

  • «Стирка кукольного белья»;

  • «Купание куклы Кати»;

  • «Моем посуду»;

  • «Полив цветов»;

  • «Постройки из снега»;

  • «Изготовление цветных льдинок»

 

Продуктивная

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

  • «Дождик, дождик веселей»;

  • «Лужа на асфальте»;

  • «Снегопад»;

  • «Сосульки плаксы»;

  • «Весенняя капель»;

  • «Ручеёк».

Апликация:

  • «Рыбки в аквариуме»;

  • «Тучка и капелька»;

  • «Снежинки – сестрички»;

  • «Снеговик»;

  • Лепка:

  • «Капельки»;

  • «Снежинки»;

  • «Мостик через речку»

 

Чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие.

  • В.Сутеев «Под грибом»;

  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

  • Г.Люшнин «Капелька»;

  • П.Синявский «Кто не умывается»;

  • М.Дружинина «Сосулька»;

  • Н.Сладков «Под снегом»;

  • Л.Воронкова «Снег идет»;

  • Т.Новицкая «Белый снег пушистый»;

  • Е.Благинина «Снег»,

  • Я.Акимова «Первый снег»;

  • З.Александрова «Дождик».

Сказки:

  • «Заюшкина избушка»,

  • «Снегурочка»;

Потешки:

  • «Водичка, водичка…»,

  • Дождик, дождик, пуще…»,

  • Туча, ты туча, спустися пониже!»

 

Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

Развлечение:

«Ой, бежит ручьем вода…»

Прослушивание и разучивание:

песенок о воде, дожде, водоемах, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

 

 

 

Заключительный этап.

 

 

СРОКИ: май.

 

Мероприятия

Ожидаемый результат

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Праздник «Мыльных пузырей»

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Способствовать созданию радостного настроения.

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ результатов диагностики дошкольников.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода».

Оформление альбома «Секреты воды».

Для создания интереса родителей к проблеме экологического воспитания своих детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka_ryabova_n._d.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №16

ПРОЕКТ

«Голубая капелька»

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(младший дошкольный возраст)

Выполнила:

Воспитатель I квалификационной категории

Рябова Н. Д.

г.Городец

2016г.


ПРОЕКТ

для детей второй младшей группы

«Голубая капелька»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает…

Пояснительная записка.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все, это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2015г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первое вещество, с которым знакомится  ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезный впечатлений.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой природе. Путем экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Цель проекта: Формировать и расширять представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей познавательный интерес.
  • Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одного состояния в другое.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Проанализировать влияние игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  • Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды.
  • Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
  • Воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды», экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.


План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

СРОКИ: сентябрь

Задачи

Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Составление диагностики. Диагностирование детей.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Анкетирование родителей Родительское собрание

Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Беседы

Консультации

Основной этап проекта.

СРОКИ: октябрь-апрель.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Опыты:

  • «Вода прозрачная»;
  • «Тонет-не-тонет»;
  • «Разноцветная водичка»;
  • «Что растворяется в воде»;
  • «Горячая-холодная»;

Эксперименты:

  • «Воздух под водой»;
  • «Отражение воды»;
  • «Окрашивание воды»;
  • «Вода-лёд-вода».

Наблюдения:

  • «Облака - белогривые лошадки»;
  • «Куда исчезла лужа»;
  • «Осенний дождь»;
  • «Рождение сосульки»;
  • «Лёд»;
  • «Секреты снега»;
  • «Весенняя капель»;
  • «Ручейки»;
  • «Рябь на воде».

Рассматривание:

фотографий воды, иллюстраций в книгах.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.

Консультация «Как организовать опыты с водой дома».

Игровая

Дидактические игры: 

  • «Кому нужна вода»,
  •  «Разрезные картинки»;
  • «На что похоже облако»;
  • «Найди снежинке пару»;
  • «Тонущие и плавающие предметы»;
  •  «Состояние воды».

Игровые упражнения:

  • «Буль-буль»;
  •  «Дождик»;
  •  «Ой, Мороз!».

 Игры со снегом:

  • «Сделай как я»,
  •  «Попади в цель».

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Рассматривание картин:

  • «Кому нужна вода»;
  • «Для чего нужна вода»;
  • «Природные явления»;
  • «Водный транспорт»;
  • «Зимний лес»;
  • «Зимние забавы»;
  • «Водоёмы».

Беседы:

  • «Вода вокруг нас»;
  • «Вода нужна всем»;
  • «Путешествие капельки»;
  • «Что такое облако»;
  • «Об обитателях воды».

Двигательная

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»;
  • «Тучка и капельки»;
  • «Берегись, заморожу»;
  • «Снежинки»;
  • «Ручеек»;
  • «На болоте»;
  • «Море волнуется»;

Пальчиковая гимнастика:

  • «Дождик капнул на ладошку»;
  • «Дождик, дождик веселей»;
  • «Веселые капельки»;
  • «Водичка-водичка»;
  • «Качаем лодочку».

Трудовая

Социально-коммуникативное.

  • «Стирка кукольного белья»;
  • «Купание куклы Кати»;
  • «Моем посуду»;
  • «Полив цветов»;
  • «Постройки из снега»;
  • «Изготовление цветных льдинок»

Продуктивная

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

  • «Дождик, дождик веселей»;
  • «Лужа на асфальте»;
  • «Снегопад»;
  • «Сосульки плаксы»;
  • «Весенняя капель»;
  • «Ручеёк».

Апликация:

  • «Рыбки в аквариуме»;
  • «Тучка и капелька»;
  • «Снежинки – сестрички»;
  • «Снеговик»;
  • Лепка:
  • «Капельки»;
  • «Снежинки»;
  • «Мостик через речку»

Чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие.

  • В.Сутеев «Под грибом»;
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
  • Г.Люшнин «Капелька»;
  • П.Синявский «Кто не умывается»;
  • М.Дружинина «Сосулька»;
  • Н.Сладков «Под снегом»;
  • Л.Воронкова «Снег идет»;
  • Т.Новицкая «Белый снег пушистый»;
  • Е.Благинина «Снег»,
  • Я.Акимова «Первый снег»;
  • З.Александрова «Дождик».

Сказки:

  • «Заюшкина избушка»,
  • «Снегурочка»;

Потешки:

  • «Водичка, водичка…»,
  • Дождик, дождик, пуще…»,
  • Туча, ты туча, спустися пониже!»

Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

Развлечение:

«Ой, бежит ручьем вода…»

Прослушивание и разучивание:

песенок о воде, дожде, водоемах, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».


Заключительный этап.

СРОКИ: май.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Праздник «Мыльных пузырей»

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Способствовать созданию радостного настроения.

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ результатов диагностики дошкольников.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода».

Оформление альбома «Секреты воды».

Для создания интереса родителей к проблеме экологического воспитания своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...