Проект "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
ПРОЕКТ
«Голубая капелька»
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Воспитатель I квалификационной категории
Рябова Н. Д.
г.Городец
2016г.
ПРОЕКТ
для детей второй младшей группы
«Голубая капелька»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает…
Пояснительная записка.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все, это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2015г.).
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезный впечатлений.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой природе. Путем экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.
Цель проекта: Формировать и расширять представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
Формировать у детей познавательный интерес.
Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одного состояния в другое.
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Проанализировать влияние игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды.
Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды», экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
СРОКИ: сентябрь
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Составление диагностики. Диагностирование детей. |
Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта | Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление безопасных опытов и экспериментов с водой. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы. |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте | Анкетирование родителей Родительское собрание |
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей. | Беседы Консультации |
Основной этап проекта.
СРОКИ: октябрь-апрель.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Опыты:
Эксперименты:
Наблюдения:
Рассматривание: фотографий воды, иллюстраций в книгах. Экологическая сказка «Про маленькую капельку». | Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.
Консультация «Как организовать опыты с водой дома». |
Игровая |
| Дидактические игры:
Игровые упражнения:
Игры со снегом:
|
|
Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Рассматривание картин:
Беседы:
|
|
Двигательная | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Подвижные игры:
Пальчиковая гимнастика:
|
|
Трудовая | Социально-коммуникативное. |
|
|
Продуктивная | Художественно-эстетическое развитие. | Рисование:
Апликация:
|
|
Чтение художественной литературы. | Социально-коммуникативное развитие. |
Сказки:
Потешки:
|
|
Музыкальная | Художественно-эстетическое развитие | Развлечение: «Ой, бежит ручьем вода…» Прослушивание и разучивание: песенок о воде, дожде, водоемах, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». |
|
Заключительный этап.
СРОКИ: май.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Праздник «Мыльных пузырей» | Закрепить знания детей о свойствах воды. Способствовать созданию радостного настроения. |
Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проектирования. |
Анализ результатов диагностики дошкольников. | Подтверждение актуальности реализации данного проекта |
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода». Оформление альбома «Секреты воды». | Для создания интереса родителей к проблеме экологического воспитания своих детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golubaya_kapelka_ryabova_n._d.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
ПРОЕКТ
«Голубая капелька»
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Воспитатель I квалификационной категории
Рябова Н. Д.
г.Городец
2016г.
ПРОЕКТ
для детей второй младшей группы
«Голубая капелька»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает…
Пояснительная записка.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все, это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2015г.).
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезный впечатлений.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой природе. Путем экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.
Цель проекта: Формировать и расширять представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
- Формировать у детей познавательный интерес.
- Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одного состояния в другое.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Проанализировать влияние игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды.
- Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
- Воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды», экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
СРОКИ: сентябрь
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Составление диагностики. Диагностирование детей. |
Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта | Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление безопасных опытов и экспериментов с водой. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы. |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте | Анкетирование родителей Родительское собрание |
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей. | Беседы Консультации |
Основной этап проекта.
СРОКИ: октябрь-апрель.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Опыты:
Эксперименты:
Наблюдения:
Рассматривание: фотографий воды, иллюстраций в книгах. Экологическая сказка «Про маленькую капельку». | Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками. Консультация «Как организовать опыты с водой дома». |
Игровая | Дидактические игры:
Игровые упражнения:
Игры со снегом:
| ||
Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Рассматривание картин:
Беседы:
| |
Двигательная | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Подвижные игры:
Пальчиковая гимнастика:
| |
Трудовая | Социально-коммуникативное. |
| |
Продуктивная | Художественно-эстетическое развитие. | Рисование:
Апликация:
| |
Чтение художественной литературы. | Социально-коммуникативное развитие. |
Сказки:
Потешки:
| |
Музыкальная | Художественно-эстетическое развитие | Развлечение: «Ой, бежит ручьем вода…» Прослушивание и разучивание: песенок о воде, дожде, водоемах, аудиозаписей из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». |
Заключительный этап.
СРОКИ: май.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Праздник «Мыльных пузырей» | Закрепить знания детей о свойствах воды. Способствовать созданию радостного настроения. |
Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проектирования. |
Анализ результатов диагностики дошкольников. | Подтверждение актуальности реализации данного проекта |
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода». Оформление альбома «Секреты воды». | Для создания интереса родителей к проблеме экологического воспитания своих детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...