мастер класс свойства воды для педагогов
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
мастер - класс по изучению свойств воды прошло на педагогическом совете. молодые воспитатели приняли активное участие при проведении опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс для педагогов | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №42»
Мастер – класс для педагогов.
Свойства воды.
Воспитатель высшей категории
Лещук А.Г.
Саранск
2016
Мастер – класс для педагогов.
Свойства воды.
Цель: Выяснять какими свойствами обладает вода.
Задачи :
1. Определять, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, без запаха , растворяет в себе некоторые вещества и меняет свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества; не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
2. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, мыслительные операции, организованность, навыки работы в исследовательской работе.
3. Воспитывать у детей интерес при изучении объекта, аккуратность при работе с водой, бережное и уважительное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие (речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)
Демонстрационный материал: вода, колбы с водой, краситель, сахар, соль, ложки, земля, мелкие предметы, стаканы с питьевой водой, фартуки, листы бумаги для зарисовки, карандаши, клеенка, салфетки.
Форма проведения: совместная исследовательская деятельность.
Методические приемы: показ, беседа, исследование, зарисовка.
Ход деятельности.
- Вступительное слово.
Чтобы повысить интерес детей к исследовательской работе, предлагаю игровую ситуацию( например, представим, что я- мама Тучка, а вы – мои детки, Мудрая сова предлагает.., Почемучка очень хочет знать.. и др.) Прежде, чем приступить к исследованиям вспоминаем правила поведения в лаборатории. После чего надеваем фартуки и приступаем к проведению опыта.
- Исследования.
Уважаемые, коллеги, предлагаю вам занять места в нашей мини - лаборатории.
В: Представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Сегодня мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода. Делайте всё, что я скажу. Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Зарисовать опыт.
В: Молодцы! Все правила вы помните. Коллеги. Нам нужно доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в банке такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод - чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – окрашивание воды.
Цель: Выявить свойства воды - прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет.
Предметы хорошо видны (вода прозрачная). Вы размешиваете акварельную краску в стаканчике с водой и рассказываете, что получилось. Затем цветную воду разливаете в разные емкости, рассматриваете, какой получился цвет.
Вывод- вода – прозрачная, но меняет свою окраску, когда в ней растворяют окрашенные вещества. Чем больше окрашенного вещества, тем цвет в воде будет интенсивнее.
2 стол – вкус воды и запах.
Цель: выяснить, что вода не имеет запаха и вкуса.
Берем стакан с водой, нюхаем, затем пробуем на вкус.
Вывод – вода не имеет запаха и вкуса.
3 стол – способность воды растворять.
Цель: выяснить, что вода растворяет некоторые вещества (соль, сахар)
Добавим в один стакан соль, в другой сахар, все перемешиваем и пробуем.
Вывод - вода не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
3.Заключительный.
Далее делаю общий вывод наших экспериментов.
В: Подводим общий итог: вода – одно из самых удивительных веществ. Она
обладает многими свойствами: вода не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено; вода – прозрачная, но меняет свою окраску, когда в ней растворяют окрашенные вещества. Чем больше окрашенного вещества, тем цвет в воде будет интенсивнее, вода не имеет запаха.
Сейчас возьмите бумагу и карандаш, зарисуйте ваш опыт.
Спасибо.
Список литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», 2015.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Мартынова Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
5.Матудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 128 с.
6.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников./ Под ред. Л.Н. Прохоровой. -М.; «Аркти», 200 3г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...
мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей
В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...
Мастер-класс "Круговорот воды в природе"
Мастер -класс "Круговорот воды в природе". Цель: сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, и в виде ...
Мастер-класс "Свойства песка, сахара и соли"
Мастер -класс....
Мастер класс "Волшебница вода"
С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности....
мастер класс "Волшебница вода"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельностидошкольников, в которой проявляется собственная активность детей,направленная на получение новых сведений и новых знанийВ про...