Перспективный план по экологии в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Содержание работы с детьми подготовительной группы позволит расширить представления об окружающем мире, развить умение анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, а так же воспитать любовь и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 18
Перспективный план по экологии в подготовительной группе на 2013-2014 год.
Воспитатель: Сахарных М.В.
Основные задачи экологического воспитания в подготовительной группе:
· Расширять представления о растительном и животном мире;
· Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки явлений
природы, делать элементарные выводы;
· Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и
закономерностей в окружающем мире;
· Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно
вести себя в природе.
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | НОД : - «Какие мы» -«Овощи. Фрукты» -«Грибы» -«Хлебные растения» Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы». Целевая прогулка в сад, огород. Экскурсия в хлебный магазин. Песочная терапия - «Напечём куличей». Дидактические игры:«Назови растение с нужным звуком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке», «Лесник». Эксперементирование: 1. «Послушная водичка» по рассказу Л. Н. Толстого «Умная галка» 2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена. 3. «Куда уходит вода после дождя?» | Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, об экологических проблемах родного города. Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает своими богатствами. Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, учить правильному поведению в природе. Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза), учить сравнивать, анализировать, знакомить с народными приметами. |
Октябрь | НОД: - «Деревья и кустарники» -«Осень» -«Продукты питания» Целевая прогулка по территории ДОУ. Наблюдение в природе «Необыкновенная одежда деревьев». Наблюдение «Пришла осень, привела погод восемь» Дидактические игры:«Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева лист», «С какой ветки детки», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?»,«Где мы были не расскажем, а что делали, покажем», Эксперементирование: 1. Состояние почвы в зависимости от температуры. 2. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (ско-рость, направление, инерция). | Обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Закреплять знания об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать. Расширять представления детей о связи правильного питания со здоровьем, о пользе витаминов. |
Ноябрь | НОД: -«Планета Земля в опасности» -«Дикие животные готовятся к зиме» -«Природа живая и неживая» Дидактические игры: «Подбери признак», «Ты чей, листок?», «Живое и неживое», «Когда это бывает?»,«Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Где растет?». Подвижные игры: Эксперементирование: 1. Состояния воды: «Замораживание» «Растаивание». 2.Опыт: «Длина тени». 3.Опыт: «Сохраняет ли шуба тепло». | Закрепить знания о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Уточнять знания детей о диких животных наших лесов. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимнний период. Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. |
Декабрь | НОД:- «Профессии» -«Зимующие птицы» -«Новый год» Целевая прогулка по экологической тропе. Экологическая сказка «О чем плачет синичка». Экскурсия к дворовой ёлке «Новые тайны колючей красавицы». Изготовление и развешивание кормушек. Подкормка птиц. Дидактические игры:«Кому что нужно для работы», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы),«Птицы ,звери, рыбы», «Чьи следы?», «Кто как кричит», ,«Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза» Эксперементирование:1.Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды. 2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок. 3. «Цветные льдинки» Изготовление. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда. | Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней. |
Январь | НОД: - «Зима» -«Домашние птицы» -«Домашние животные» Экскурсия в парк. Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит». Игровая мини-викторина «Мы –друзья твои, природа!». Дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто как голос подаёт», «Узнай по описанию»,«Что вокруг нас?», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,«Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково». Эксперементирование:1. Свойства льда. Посыпание солью. 2. Защитные свойства снега 3.Свойства металла на морозе. ОБЖ. 4. «Ветер – это движение воздуха». | Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Расширять знания о домашних птицах, изучать их особенности, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных, изучать их особенности, повадки, развивать интерес к наблюдению за ними, воспитывать бережное отношение к животным. |
Февраль | НОД:- «Дикие животные» -«Животные жарких и холодных стран» -«Рыбы» С/р игра «Зоопарк». Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит». Игровая ситуация «Неудачная рыбалка» Дидактические игры: «Отгадай животное», «Кому что нужно», Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Путешествие»,«Кто где живет»,«Четвёртый лишний»,«О ком я сказала?», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?»,«О чем еще так говорят?», «Что это значит?». Эксперементирование: 1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры. 2. «Что такое позёмка?» 3. «Кто оставил следы на снегу?» 4. «Что такое наст?». | Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, заботе о потомстве, знакомить с животными, занесёнными в Красную книгу. Продолжать знакомить с обитателями жарких и холодных стран, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, формировать понятие о том, что для сохранения природы, её нужно беречь. Расширять знания о рыбах рек и морей, их особенностях, воспитывать бережное отношение к природе. |
Март | НОД: - «Я - человек» -«Весна» -«Перелётные птицы» -«Чистая вода – богатство страны» Рассматривание веток деревьев. Праздник «Масленица». Целевая прогулка. Природоохранная акция «Прилёт птиц»(изготовление и развешивание скворечников). Подкормка птиц. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Скажи по-другому», «У кого какой дом», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди, что опишу», «Добавь слог», «Охотник», «Отгадай, что за птица», «Кто же я?», «Путешествие»,«Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?». Эксперементирование: 1.Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега). 2.Опыт: «Зеленые веточки». Ускорение набухания почек в тепле. 3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол). 4. Опыт с водой, закрепить свойства воды. | Дать представление о человеке, о его особенностях, как живого организма, знакомить с особенностями здорового образа жизни. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание весенних месяцев, познакомить с днём весеннего равноденствия 22марта. Углублять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц, воспитывать стремление помогать птицам. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды. |
Апрель | НОД: -«Наш город» -«Космос» -«Наша Родина» -КВН «Друзья природы». (День Земли). Целевая прогулка по микрорайону вокруг ДОУ. Экскурсия в планетарий. Наблюдение за вечерним небом «Что там?». Развлечение «Люблю берёзу русскую» Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Природа и человек»,«Похож - не похож», «Лесник», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет, если...», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Волшебное зеркало», «Угадай по звуку», «Что изменилось?». Эксперементирование:1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени. Опыт: «Длина тени». 2. Зависимость роста травы от освещенности места обитания 3.Опыт: Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли. | Расширять знания о родном городе, формировать представления об экологических проблемах города, знакомить с животным и растительным миром своей местности, воспитывать любовь к родному краю. Развивать умение наблюдать за звёздами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля. Расширять знания о своей Родине, народных традициях, играх, приметах и т. д., знакомить с символом России - берёзой, воспитывать любовь к родному краю. Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе. |
Май | НОД: - «Весна – красна» -«Насекомые и земноводные» -Праздник юных любителей природы. Целевая прогулка: «О чём расскажет нам природа?» Экскурсия в Дом Природы. Дидактические игры: «Что это значит?», «Что происходит в природе», «Хорошо - плохо», «Кто знает, пусть продолжит», «Это правда или нет?». Эксперементирование:1.Что необходимо растениям для роста? 2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька), в какой стороне солнце заходит (заход солнца). | Развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе. Углублять и расширять знания о насекомых и земноводных, развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...
Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе
Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойства...
перспективный план по экологии в средней группе
планирование НОД на год...
Перспективный план по экологии в старшей группе
Перспективный план по экологии в старшей группе...
Перспективный план по экологии в средней группе
Перспективное планирование по экологии по месяцам и разделам в средней группе...
Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе.
Представлен перспективный план по экологии по С.Н.Николаевой в подготовительной к школе группе....