Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности "Песок и глина"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игонина Светлана Станиславовна

Опыты с песком и глиной в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok_glina_2016.docx911.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша

Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности : «Песок и глина»

Авторы: воспитатель Власова Е.Ю.

воспитатель Игонина С.С.

г.Карабаш

2016 г.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «В», воспитатели.

Актуальность.:

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира

Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.

Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

• Закрепить знания о свойствах песка и глины, определить может ли двигаться песок;

• Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

• Расширять кругозор.

• Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты

У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.

        

Опыт №1: «Песок и глина – наши помощники»

Цель: закрепить свойства песка  и глины.

Материал: песок, глина.

Оборудование: листы бумаги, 1 – минутные песочные часы.

Ход эксперимента.

Воспитатель предлагает детям взять песок в руки и аккуратно высыпать его на бумагу.

Затем берёт глину и пробует высыпать её на бумагу.

H:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_101645.jpgH:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_101906.jpg

H:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_102146.jpg

Вывод: песок сыпется, а глина нет.

Опыт №2: «Песчаный конус»

Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.

Материал: песок.

Оборудование: плоская ёмкость.

Ход эксперимента.

Воспитатель насыпает чистый песок в большой латок. Дети под руководством воспитателя через лупу  рассматривают форму песчинок.

Каждый ребёнок берёт в руки песок и пересыпает его из ладошки в ладошку, Вместе с воспитателем  дети вспоминают свойства песка – сыпучесть.

Горсть сухого песка выпускают струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, легко заметить: то в одном месте, то в другом возникают сплывы;  движение песка похоже на течение.

H:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_102642.jpg

 

H:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_102809.jpgH:\новые проекты по экспериментированию\фото\IMG_20160929_102754.jpg

Вывод. Песок может двигаться.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети закрепили  и расширили знания о свойствах песка и глины, а так же, на практике убедились, что песок может двигаться, что движение песка похоже на течение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас»

В результате реализации проектной деятельности дошкольники получили представление о свойствах объектов неживой природы, о физических явлениях окружающего мира. У  них повысился уровень любознател...

Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет

Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слыш...

ПРОЕКТ опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина - наши помощники»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    ПРОЕКТопытно-экспериментальной деятель...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина»

Познакомить со свойствами песка – сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду и свойствами глины – пластичностью, вязкостью, неспособностью пропускать воду. Развивать умение исполь...