Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности "Песок и глина"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыты с песком и глиной в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok_glina_2016.docx | 911.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша
Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности : «Песок и глина»
Авторы: воспитатель Власова Е.Ю.
воспитатель Игонина С.С.
г.Карабаш
2016 г.
Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы «В», воспитатели.
Актуальность.:
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира
Проблема: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе.
Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
Задачи:
• Закрепить знания о свойствах песка и глины, определить может ли двигаться песок;
• Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
• Расширять кругозор.
• Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты
У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.
Опыт №1: «Песок и глина – наши помощники»
Цель: закрепить свойства песка и глины.
Материал: песок, глина.
Оборудование: листы бумаги, 1 – минутные песочные часы.
Ход эксперимента.
Воспитатель предлагает детям взять песок в руки и аккуратно высыпать его на бумагу.
Затем берёт глину и пробует высыпать её на бумагу.
Вывод: песок сыпется, а глина нет.
Опыт №2: «Песчаный конус»
Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.
Материал: песок.
Оборудование: плоская ёмкость.
Ход эксперимента.
Воспитатель насыпает чистый песок в большой латок. Дети под руководством воспитателя через лупу рассматривают форму песчинок.
Каждый ребёнок берёт в руки песок и пересыпает его из ладошки в ладошку, Вместе с воспитателем дети вспоминают свойства песка – сыпучесть.
Горсть сухого песка выпускают струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, легко заметить: то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод. Песок может двигаться.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети закрепили и расширили знания о свойствах песка и глины, а так же, на практике убедились, что песок может двигаться, что движение песка похоже на течение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Песок и глина "
конспект занятия...
Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности "Солнце вокруг"
проект опыты с солнечным светом...
Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас»
В результате реализации проектной деятельности дошкольники получили представление о свойствах объектов неживой природы, о физических явлениях окружающего мира. У них повысился уровень любознател...
Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет
Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слыш...
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина - наши помощники»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области ПРОЕКТопытно-экспериментальной деятель...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина»
Познакомить со свойствами песка – сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду и свойствами глины – пластичностью, вязкостью, неспособностью пропускать воду. Развивать умение исполь...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Дать представление о свойствах песка и глины....