Проект познавательно - исследовательский "Мы - исследователи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность разрабатываемого проекта:
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект познавательно - исследовательский "Мы - исследователи" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность разрабатываемого проекта:
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
Сроки проекта: сдекабры 2016г по май 2017г
Гипотеза: Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.
Этапы исследовательской работы:
1.Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.
2.Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.
3.Организация предметно – развивающей среды
4. Оценка результатов проведённой работы.
На первом этапе для выявления общих сведений было использовано наблюдение.
На втором этапе был разработан календарно-тематический план работы с детьми.
На третьем этапе для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования». В уголке экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, масло растительное), различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов. Главное, что они должны быть безопасными для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.
На четвёртом этапе проводится повторное наблюдение для оценки результатов проведённой работы.
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
-Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,
«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,
«Режим питания нарушать нельзя!»,
-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ
-Наглядная информация
-Обмен опытом
Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в подготовительной группе:
Декабрь: Беседа «Вода – источник жизни»
Дидактическая игра «Волшебная вода»
Экспериментирование «Замерзание жидкостей», «Изменение объема жидкости».
Январь: Дидактическая игра «Свойства воздуха» «Вертушка»
Экспериментирование «Реактивный шарик»
Прогулка «Почему дует ветер?»
Беседа «Чистый воздух»
Февраль: Прогулка «Получаем талую воду»
Экспериментирование «Когда бывает пар» «Лед –вода – пар»
Просмотр презентации «Чудо водичка»
Март: Беседа «Защитные свойства снега»
Прогулка «Следы на снегу»
Экспериментирование «Горячо холодно»
Беседа «Мир ткани»
Экспериментирование «Ткань и её свойства»
Апрель: Беседа «Основные системы нашего организма»
Рисование «Наш организм»
Дидактическая игра «Полезная еда»
Спортивный досуг «Выше, быстро, сильнее»
Экспериментирование «Незнайка и мороженное»
Май: Прогулка «Моя тень»
Экспериментирование «Определение сторон света»
Рисование «Портрет Земли»
Прогнозируемый результат:
Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Эксперимент, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в тоже время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Полученные данные об использовании метода экспериментальной деятельности показывают ряд его достоинств:
- более глубокое усвоение предметного содержания;
- высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;
- развитие творческого мышления;
- большое количество идей, их глубина, оригинальность;
- эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.
Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы, воспитатели, родители.
Литература:
1. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015
2.О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Сфера Москва 2002
3.И.Э.Куликовская, Н.Н.Савгир «Детское экспериментирование» Педагогическое общество России Москва 2003
Муниципальное дошкольное образование учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 227"
Заводского района г.Саратова
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №227»
_______________Солонина И.В.
Познавательно – исследовательский проект
Мы - исследователи"
Логопедическая подготовительная группа
(возраст детей 6-7 лет)
Разработала
воспитатель:
Михеева Е.В.
Щербакова Н.В.
Учитель – логопед
Кирсанова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект «Воспитываем юных исследователей»
материалы по реализации проекта...
Проект "Лаборатория маленьких исследователей"
Педагогический проект дополнительного образования детей...
Проект Лаборатория "Маленькие исследователи"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных способностей, элементарно естественно научных представлений детей дошкольного возраста о человеке, животном и растительном мире через эк...
проект познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы. ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе...
Познавательно-исследовательский проект «Мы маленькие исследователи»
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе...