Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_hlebe.odt | 258.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова».
Подготовительная группа.
Воспитатели. Мишина Т. В.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: две недели.
Участники: воспитатели, дети, родители..
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: подготовительгая группа
Актуальность:
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В. А. Сухомлинский
На основании этих великих слов мною был создан педагогический проект под названием «Хлеб – всему голова»
Цель работы состоит в выявлении потенциальных возможностей развития и путей формирования представлений о злаковых у дошкольников в условиях обучения в детском дошкольном учреждении
Задачи:
- Закрепить представления о сельскохозяйственном труде.
- Обобщить представления о сельскохозяйственной технике.
- Уточнить представления о труде хлеборобов.
- Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.
-Дать знания о значение хлеба в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, пословицы, загадки.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи ).
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сельскохозяйственном труде,
о сельскохозяйственной технике, о труде хлеборобов.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение детей к изобразительному искусству.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Презентация проекта:
- Выставка детских рисунков «Хлеб растет».
- Лепка «Хлебное поле» (на пластилине)
- Выставка детских поделок из соленого теста «Булочки, пирожные, пирожки».
Итоговое мероприятие: открытое комплексное занятие «От зернышка до булочки»
Задачи.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах роста зерна и этапах в работе хлеборобов.
Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Закрепить представления о т ом, как хлеб на стол пришел.
Закреплять знания народных пословиц и поговорок.
Развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Познание»:
- Наблюдения, экскурсия на хлебозавод, загадывание загадок по теме проекта.
- Беседы на темы «Как готовят землю к севу?», «Что такое удобрения?» «Как проводят снегозадержание?» «Что такое посевная?», «Что такое жатва? », «Кто такие хлеборобы?».
- Конструирование из большого деревянного конструктора «Мельница», «Комбайн», «Зернохранилище».
- Опыты с прорастанием семян различных злаковых культур.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Эстафеты и подвижные игры: Народная игра «Родничок», П.И «Солнышко и дождик», « Что мы делаем не скажем, а покажем» Физкультминутки: «Капля - раз, капля – два…». Народная подвижная игра «Каравай»
Образовательная область «Здоровье»:.
- Пальчиковые гимнастики: «Дождик», «Солнышко».
- Беседа «Почему необходимо есть хлеб».
Образовательная область «Коммуникация»:
- Заучивание наизусть стихотворения Хельо Мянд «Кто всегда в заботе?..».
- Дидактические игры: «На каком поле созрело зерно?», «Образуй слово», «Как хлеб на стол пришел», «От зернышка до булочки», «А что потом?», «Когда это бывает?»,
- Творческое рассказывание детей на темы: «Как хлеб растет», «На элеваторе», «Ах, как хлебушек хорош!»,
- Рассматривание сюжетных картин о прорастании зерен, о выращивании злаков, об уборке злаков, о приготовлении муки и хлеба из муки и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин:
А.А. Пластов «Поле летом», «Ужин трактористов», «Рожь»; И. Шишкин «Рожь»; Г. Мясоедов «Жатва», «Страдная»; М Клодт «На пашне».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- сказки: «Колосок» (украинская народная сказка),По сказке Г.- Х. Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб»», «Легкий хлеб» (белорусская народная сказка), «Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка)
- Чтение стихотворений: Я. Дягутите «Колыбельная», Л. Кузьмин «Каравай», С Погореловский «Хлебушко», Я Дягутите «Каравай», П. Качанов «Хлеб», Я Аким «Отличные, пшеничные», Е. Чеповецкий «каравай», Ю. Капотов «Калачи», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я Дягутите «Руки человека», А. Майков «Летний дождь», А. Твардовский «Рожь, рожь», В. Кожевников «Зеленеют дружно всходы…»,
- Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
- Чтение рассказов М. Глинская «Хлеб», Л Воронкова «На дальнем поле», Г Юрмин «Комбайнер», Н. Ляшенко, А. Мусатов «Наш большой каравай», Г. Виеру «Хлеб с росой», Ю. Крутогоров «Как плуг- нож землю пашет», К. Паустовский «Теплый хлеб»
- Образовательная область «Социализация»:
- Сюжетно-ролевая игра «Каравай» сюжеты: «Трактористы», «Комбайн», «Хлебопек».
- Просмотр мультфильма «Колобок», «Легкий хлеб»
Образовательная область «Труд»
- Дежурство в уголке природы. Полив, протирание и опрыскивание растений.
- Разбрасывание подтаявшего снега на участке.
- Проведение ручейков
Образовательная область «Безопасность»:
- Беседы о правильном хранении хлеба.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование «Хлебное поле», «Первые всходы»»
Аппликация «Колосок
Лепка «Хлебное поле» (рисование на пластилине); Из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
- Образовательная область «Музыка»:
- Слушание П. И.Чайковского «Времена года».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Воспитываем бережное отношение к хлебу»»
- Совместное с детьми рисование «Хлебное поле»
Использованная литература:
1.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
3.Перспективное планирование по программе «От рождения школы». Подготовительная группа
4.Н. Кокорева, А. Бондаренко «Любить труд на родной земле»
5.Н. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий».
ФОТООТЧЕТ
МБДОУ № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»
Информационно – практико – ориентированный проект
в старшей группе
«Вода - волшебница»
Воспитатель:
Мишина Т. В.
г. Кемерово 2016 г.
МБДОУ № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»
Родительское собрание в старшей группе
«Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста»
Воспитатели:
Мишина Т. В.
Байдулина Т. И.
г. Кемерово 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...