Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишина

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_hlebe.odt258.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова».

Подготовительная  группа.

Воспитатели. Мишина Т. В.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: две недели.

Участники: воспитатели, дети, родители..

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: подготовительгая  группа

Актуальность:

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

                                                                                                 В. А. Сухомлинский

На основании этих великих слов мною был создан педагогический проект под названием «Хлеб – всему голова»

 Цель работы состоит в выявлении потенциальных возможностей развития и путей формирования представлений о злаковых  у дошкольников в условиях обучения в детском дошкольном учреждении

Задачи:

 - Закрепить представления о сельскохозяйственном труде.

 -  Обобщить представления о сельскохозяйственной технике.

 - Уточнить представления о труде хлеборобов.

 - Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

  -Дать знания о значение хлеба в жизни человека.

  - Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Подбор настольно – печатных и дидактических игр

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, пословицы, загадки.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи ).

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).

Предполагаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сельскохозяйственном труде,

 о сельскохозяйственной технике, о труде хлеборобов.

 - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Презентация проекта:

   - Выставка детских рисунков «Хлеб растет».

  - Лепка «Хлебное поле» (на пластилине)

   - Выставка детских поделок из соленого теста «Булочки, пирожные, пирожки».

    Итоговое мероприятие: открытое комплексное занятие «От зернышка до булочки»

    Задачи.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах роста зерна и этапах в работе хлеборобов.

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Закрепить представления о т ом, как хлеб на стол  пришел.

Закреплять знания народных пословиц и поговорок.

Развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познание»:

  • Наблюдения,  экскурсия на хлебозавод, загадывание загадок по теме проекта.
  •   Беседы на темы «Как готовят землю к севу?», «Что такое удобрения?» «Как проводят снегозадержание?» «Что такое посевная?», «Что такое жатва? », «Кто такие хлеборобы?».
  • Конструирование из большого деревянного конструктора «Мельница»,  «Комбайн»,  «Зернохранилище».
  • Опыты с прорастанием семян различных злаковых культур.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Эстафеты и подвижные игры: Народная игра  «Родничок», П.И «Солнышко и дождик»,  « Что мы делаем не скажем, а покажем» Физкультминутки: «Капля  - раз, капля – два…». Народная подвижная игра «Каравай»

Образовательная область «Здоровье»:.

  • Пальчиковые гимнастики: «Дождик», «Солнышко».
  • Беседа «Почему необходимо есть хлеб».

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Заучивание наизусть  стихотворения Хельо Мянд  «Кто всегда в заботе?..».
  •  Дидактические игры: «На каком поле созрело зерно?»,  «Образуй слово», «Как хлеб на стол пришел», «От зернышка до булочки», «А что потом?», «Когда это бывает?»,  
  •  Творческое рассказывание детей на темы: «Как хлеб растет»,   «На элеваторе», «Ах, как хлебушек хорош!»,
  • Рассматривание сюжетных картин о прорастании зерен, о выращивании злаков, об уборке злаков, о приготовлении муки и хлеба из муки и составление описательных рассказов по ним.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин:

А.А. Пластов «Поле летом», «Ужин трактористов», «Рожь»;  И. Шишкин «Рожь»; Г. Мясоедов «Жатва», «Страдная»; М Клодт «На пашне».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • сказки:  «Колосок» (украинская народная сказка),По сказке  Г.- Х. Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб»», «Легкий хлеб» (белорусская народная сказка), «Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка)
  • Чтение стихотворений: Я. Дягутите «Колыбельная», Л. Кузьмин «Каравай», С Погореловский «Хлебушко», Я Дягутите «Каравай», П. Качанов «Хлеб», Я Аким «Отличные, пшеничные», Е. Чеповецкий «каравай», Ю. Капотов «Калачи»,  В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я Дягутите «Руки человека», А. Майков «Летний дождь», А. Твардовский «Рожь, рожь», В. Кожевников «Зеленеют дружно всходы…»,
  • Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Чтение рассказов М. Глинская «Хлеб», Л Воронкова «На дальнем поле», Г Юрмин «Комбайнер», Н. Ляшенко, А. Мусатов «Наш большой каравай», Г. Виеру «Хлеб с росой», Ю. Крутогоров «Как плуг- нож землю пашет», К. Паустовский «Теплый хлеб»
  • Образовательная область «Социализация»:
  • Сюжетно-ролевая  игра  «Каравай» сюжеты: «Трактористы», «Комбайн», «Хлебопек».
  • Просмотр мультфильма «Колобок», «Легкий хлеб»

Образовательная область «Труд»

  • Дежурство в уголке природы. Полив, протирание и опрыскивание растений.
  • Разбрасывание  подтаявшего снега на участке.
  • Проведение ручейков

Образовательная область «Безопасность»:

  •  Беседы о правильном хранении хлеба.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование «Хлебное поле»,  «Первые всходы»»

Аппликация «Колосок

Лепка «Хлебное поле» (рисование на пластилине); Из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

  • Образовательная область «Музыка»:
  • Слушание П. И.Чайковского «Времена года».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Воспитываем бережное отношение к хлебу»»
  •  Совместное с детьми рисование «Хлебное поле»

Использованная литература:

1.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

3.Перспективное планирование по программе «От рождения школы». Подготовительная  группа

4.Н. Кокорева, А. Бондаренко  «Любить труд на родной земле»

5.Н. Голицына  «Конспекты комплексно- тематических занятий».

                 ФОТООТЧЕТ

D:\фото рыбы\DSC_0143.JPG

D:\фото рыбы\DSC_0147.JPG

D:\фото рыбы\DSC_0145.JPG

                       МБДОУ № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»

                     Информационно – практико – ориентированный проект

                                            в старшей группе

                                        «Вода - волшебница»

                       

                                                                                                                                                                    Воспитатель:

Мишина Т. В.

                                           г. Кемерово 2016 г.     

                                      

           МБДОУ № 210 «Детский сад общеразвивающего вида»

Родительское собрание в старшей группе                                  

 «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста»

                       

                                                                                                                                                                    Воспитатели:

Мишина Т. В.

Байдулина Т. И.

                                           г. Кемерово 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...