Проект "Чем дышит рыба?"
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Вид проекта: комбинированный/ поисково-познавательный Длительность проекта: неделя
Краткая аннотация проекта
Сотни тысяч лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. В то время они были самыми высокоразвитыми созданиями.
С тех пор они стали развиваться самыми различными путями, так что сейчас только некоторые виды лишь отдаленно напоминают первых примитивных океанских рыб.
Большинство рыб используют свой хвост как мотор. При его помощи и плавников они управляют своими движениями. Кроме одного вида рыб, все остальные дышат при помощи жабер. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде тоже содержится кислород, и он через жабры попадает в кровь рыбы, как воздух через легкие в кровь человека.
В загрязненной воде рыбы пытаются всплыть к поверхности и вдохнуть воздух, но их жабры не приспособлены к усвоению кислорода из воздуха.
Причиной того, что рыбы имеют темную окраску сверху и светлую снизу, является то, что это помогает им защититься от своих врагов, которые, смотря сверху, видят темный цвет, сливающийся с водой реки или океана. Глядя снизу, кажется, что это светлая поверхность воды. Существует более 20 тысяч рыб, и трудно вообразить, сколько неповторимого есть в жизни каждой!
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Многие дети совсем не знают и не различают рыб, часто встречающихся в водоёмах (реках, озерах). В рамках проекта дети рассматривают иллюстрации, целенаправленно наблюдают за рыбками в аквариуме, читают про птиц рыбок, рассказы, загадки. На занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями «морские рыбки», «аквариумные рыбки», «озерные и речные рыбки», выявляют особенности поведения рыб, трудности которые они испытывают в грязной воде.
Проблема проекта
Многие считают, что рыба в любой воде чувствует себя комфортно, что это - естественное явление. На самом деле рыбам очень сложно жить в загрязненной воде, ведь их жабры не приспособлены к усвоению кислорода из воздуха. Поэтому нам нужно задуматься о том, как помочь рыбкам?
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Рыбы: кто они?
Проблемный вопрос: Нужна ли рыбам вода?
Познавательные вопросы: Какое значение вода играет в жизни человека? Как рыбы приспосабливаются к жизни?
Цель проекта:
Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной деятельности, развитие исследовательских способностей, воспитание бережного отношения и любви к окружающей природе.
Задачи проекта:
- Формирование умения наблюдать, умения самостоятельно действовать;
- Приобщать к полезной информации;
- Развивать творческую деятельность у дошкольников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby_oformlenie.doc | 942.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовили: Канцевич Анна Геннадьевна
Вид проекта: комбинированный Длительность проекта: неделя
поисково-познавательный
Краткая аннотация проекта
Сотни тысяч лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. В то время они были самыми высокоразвитыми созданиями.
С тех пор они стали развиваться самыми различными путями, так что сейчас только некоторые виды лишь отдаленно напоминают первых примитивных океанских рыб.
Большинство рыб используют свой хвост как мотор. При его помощи и плавников они управляют своими движениями. Кроме одного вида рыб, все остальные дышат при помощи жабер. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде тоже содержится кислород, и он через жабры попадает в кровь рыбы, как воздух через легкие в кровь человека.
В загрязненной воде рыбы пытаются всплыть к поверхности и вдохнуть воздух, но их жабры не приспособлены к усвоению кислорода из воздуха.
Причиной того, что рыбы имеют темную окраску сверху и светлую снизу, является то, что это помогает им защититься от своих врагов, которые, смотря сверху, видят темный цвет, сливающийся с водой реки или океана. Глядя снизу, кажется, что это светлая поверхность воды. Существует более 20 тысяч рыб, и трудно вообразить, сколько неповторимого есть в жизни каждой!
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Многие дети совсем не знают и не различают рыб, часто встречающихся в водоёмах (реках, озерах). В рамках проекта дети рассматривают иллюстрации, целенаправленно наблюдают за рыбками в аквариуме, читают про птиц рыбок, рассказы, загадки. На занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями «морские рыбки», «аквариумные рыбки», «озерные и речные рыбки», выявляют особенности поведения рыб, трудности которые они испытывают в грязной воде.
Проблема проекта
Многие считают, что рыба в любой воде чувствует себя комфортно, что это - естественное явление. На самом деле рыбам очень сложно жить в загрязненной воде, ведь их жабры не приспособлены к усвоению кислорода из воздуха. Поэтому нам нужно задуматься о том, как помочь рыбкам?
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Рыбы: кто они?
Проблемный вопрос: Нужна ли рыбам вода?
Познавательные вопросы: Какое значение вода играет в жизни человека? Как рыбы приспосабливаются к жизни?
Цель проекта:
Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной деятельности, развитие исследовательских способностей, воспитание бережного отношения и любви к окружающей природе.
Задачи проекта:
- Формирование умения наблюдать, умения самостоятельно действовать;
- Приобщать к полезной информации;
- Развивать творческую деятельность у дошкольников;
Первый день
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА |
| - Игры на воздухе
Словесная игра «Я знаю пять речных рыб…» - активизация словаря (названия рыб) |
| Подвижные игры
- Игры с мячом |
Второй день
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА |
| - Игры на воздухе
Беседа: «Если я был бы рыбкой...» |
| Подвижные игры
|
Третий день
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА |
| - Игры на воздухе
- Рисование палочками на песке «Чья рыбка лучше?» |
| Подвижные игры
- Игры с мячом |
Четвертый день
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА |
| - Игры на воздухе
- Мозаика из пробок – выкладывание на песке из пробок силуэты рыб. |
| Подвижные игры
|
Пятый день
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ПРОГУЛКА |
| - Игры на воздухе
|
| Подвижные игры
- Игры с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
Цель: укрепление дыхательной системы....