Конспект занятия: "Чудесная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Дать ребенку знания о свойстве воды (вкусе, цвете, запахе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии "Чудесная водица"
Цели:
1. Уточнить представление ребенка о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
2. Повторить знания значения воды в нашей жизни. Повторить с ребенком элементарные знания о круговороте воды в природе.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать ребенку знания о свойстве воды (вкусе, цвете, запахе)
2. Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчик кипяченной воды; 3 стаканчика: один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Стихотворение о воде Автор: Светлана Олеговна
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
Запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Ребенок: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотри - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше.
А давай мы с тобой поиграем.
Игра «Доскажите слово»
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Воспитатель: Пока мы с тобой играли, тебе наверняка захотелось пить. Подойди к столу, посмотри вот вода, я предлагаю тебе попробовать ее на вкус. (Предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт. Попробуем воду, которая находится у меня на столе (наливаю сладкую воду). Предлагаю попробовать воду. Какая она стала на вкус?
Ребенок: сладкая.
Воспитатель: Как думаешь, что я добавила в воду?
Ребенок: Сахар.
Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. А теперь я предлагаю понюхать воду. Пахнет вода чем-нибудь?
Ребенок: нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, а может ли вода менять цвет?
Ребенок: да
Воспитатель: А каким образом нам этого добиться?
Ребенок: Для этого надо в стаканчик с водой опустить кисточку с краской.
Воспитатель: А давай попробуем?
Мы с тобой узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. А ты помнишь о том, что воду надо беречь?
Ребенок: Да
Воспитатель: А что для этого надо делать?
Ребенок: Выключать воду, когда помоешь руки.
Воспитатель: Молодец! Вот сколько всего интересного мы знаем с тобой о воде. Тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
конспект занятие чудесный сундучок петрушки
конспект занятие чудесный сундучок петрушки...
конспект занятия "Чудесный мешочек"
занятие относится к группе раннего возраста...
Конспект занятия: "Чудесное превращение"
ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...
Конспект занятия «Чудесная птица»
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....
конспект занятия "Чудесные снежинки"
Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает детям представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой ...
Конспект занятия "Чудесный подарок"
Конспект занятия в средней группе "Чудесный подарок"...