Проект экологический "Где обедал воробей?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тип проекта: исследовательски -творческий, длительный.
Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицей нашего края-воробьем, с его внешним видом и повадками, с особенностями его жизни зимой; расширить и обобщить знания детей о птице через различные виды деятельности.
Актуальность: дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Задачи: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела воробья;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
-формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
П р о е к т
экологический
«Где обедал воробей?!»
Воспитатель МБДОУ д/с №2
2 младшей группы «Ладушки 2»
Гурова ОН.
Таганрог 2016г.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Где обедал воробей?!»
Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с №2 Гурова О.Н.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: исследовательски -творческий, длительный (1.12.2016-30.01.2017г.)
Цель проекта: формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицей нашего края-воробьем, с его внешним видом и повадками, с особенностями его жизни зимой; расширить и обобщить знания детей о птице через различные виды деятельности.
Актуальность: дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Задачи: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела воробья;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
-формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
Предполагаемый результат:
- систематизация знаний детей о воробьях;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
I этап – организационно-подготовительный (1.12-9.12.2016г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. | Готовность к применению. |
2. Подобрать материал для продуктивной деятельности. | Создание банка данных по проблеме. |
3. Изменение развивающей среды : подобрать материалы для бесед, атрибуты для дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. | Запомнить и использовать загадки о птицах; дети научатся отображать особенности птиц в играх для самостоятельной деятельности. |
4. Разработка самого проекта. |
II этап – основной, практический.
I неделя (12.12-16.12.2016г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Работа с детьми:
| Повышение интереса детей к птицам; развитие творческих способностей детей. Обогащение и активизация словарного запаса. |
Работа с родителями: Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. | Воспитание бережного отношения к природе. |
II неделя (19.12-23.12.2016г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
| Развития творческих способностей и творческого самовыражения детей. Формирование осознанного действенного отношения к птицам, формирование желания заботиться о пернатых. |
Работа с родителями
|
III неделя (26.12-30.12.2016 г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Работа с детьми:
| Систематизация знаний детей о птицах. |
Работа с родителями:
| Родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. |
IV неделя (9.01-13.01.2017 г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Работа с детьми:
| Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. |
Работа с родителями: Пополнение предметно-развивающей среды художественной литературой о птицах, сбор детьми и родителями информации о зимующих птицах (где живут, чем питаются). | Родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. |
V неделя (16.01-20.01.2017г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Работа с детьми:
| Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Привитие детям экологической культуры. Воспитание бережного отношения к природе. |
Работа с родителями: Организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички» Оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой» | Приобщать родителей и детей к совместной деятельности. |
III этап-итоговый (23.01-30.01.2017 г.)
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
| Развитие интереса к творчеству у детей и их родителей; развитие у ребят познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Привитие детям экологической культуры. |
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду.-Под ред. М. В. Васильевой.
2.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность во 2 младшей группе.
3.Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду .Младшая группа. 5.С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
Народная мудрость.
Старого воробья (и) на мякине не обманешь.
Дело не воробей, не улетит.
Слово, что воробей, вылетит, не поймаешь.
Полна коробочка золотых воробышков? (жар в печи)
Стрелял в воробья, а попал в журавля.
Стреляй из пушки по воробьям.
Старому воробью по колени река.
Сам с воробья, а сердце с кошку.
Шумят, как воробьи на дождь.
И воробей на кошку чирикает.
Воробьи кучатся, кричат в кустах - к ненастью.
Воробьиная ночь (Осеннее равноденствие)
Произведения о воробье
А. Барков «На мякине не проведешь»
Д. Габе «Воробей»
Вл. Зотов «Воробей»
Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
И. Тургенев «Воробей»
Е. Чарушин «Воробей»
В. Флинт «Полевой воробей»
Как выкормить птенца.
Вы идете по тротуару, и вдруг перед вами что-то падает. Пыль, сухая земля с травой и перьями. Среди этого мусора лежат едва покрытые перышками птенцы. Скорее всего, это воробьята. Их родители поселились в прошлогоднем гнезде городских ласточек. Пока птенцы были маленькими, гнездо надежно держалось на кирпичной стенке. Когда птенцы подросли, а родители еще и натаскали в гнездо перьев и травы, «домик» не выдержал нагрузки и оторвался от стенки.
Итак, в ваши руки попал птенец домового воробья. Что делать? Птенца в возрасте до 12 дней необходимо обогревать. Если птенец, которого вы нашли, не оперен, его нужно срочно положить во внутренний карман вашей одежды или просто засунуть за пазуху, иначе он погибнет от переохлаждения. Для содержания птенца в домашних условиях нужно сделать искусственное гнездо. Любая картонная коробочка, набитая мягкими тряпочками, может стать таким гнездом.
Маленькие птенцы особых хлопот доставлять не будут. При виде вас они станут раскрывать клюв, и вся забота о них будет сведена к кормлению. Коробочку-гнездо с птенцом можно брать с собой и продолжать кормление в пути, на службе, на даче. В возрасте 13-14 дней птенцы начнут выскакивать из гнезда. В этом возрасте они уже не нуждаются в специальном обогреве, если температура окружающего воздуха не падает.
После того как птенец покинул гнездо, его желательно посадить в маленькую клеточку, которая используется для перевозки мелких птиц. Такую клеточку в обиходе называют «барашком».
Воробьи-выкормыши очень забавны и доставляют много удовольствия своим хозяевам. Такой ручной птенец – большой подарок для детей.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели.
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
Муниципальная выставка технического творчества «Эти забавные животные». Лего-проект "Где обедал воробей?"
Популяризация возможностей использования Лего-конструктора как одного из средств новых технологий в обучении и развитии детей....
Проект "Плох обед, если соли нет"
Соль- вещество, без которого невозможно представить себе питание человека. Поэтому исследование свойств соли- очень увлекательное зантия, расширяющее кругозор детей....
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...