Квест -ига" В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Квест -ига В поисках сокровищ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-iga_v_poiskah_sokrovishch.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе по ФЭМП

«В поисках сокровищ»

Подготовила воспитатель Майнова Л.Н.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата , картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, шоколадные монеты.

Ход НОД:

Дети становятся в круг: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём! ( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

1. (В группу влетает воздушный шар с письмом)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик воздушный. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Чудаков. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

2. Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм»

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? • Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • Сколько пальцев у перчатки? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? В.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ. 3. Воспитатель:- Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие - нужно пройти по узенькой дорожке (в уголке математики)

А вот и задание. Задание: «Перепутанные цифры» Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды) Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5. какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание: «Назовите время суток» Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы).

Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).

Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне . * Когда мы обедаем? * Когда мы делаем зарядку? * Когда мы гуляем? * Когда приходим в детский сад? * Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? * Когда ложимся спать? Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

5. Вперед за следующим ключом. По дорожке-здоровья мы пойдем, цифру 3 мы там найдем. ( в уголке рисования)

6. Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за педагогом по содержанию текста.)

7. Воспитатель-Чтобы выполнить следующие задание  нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

 Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

 Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)

8. Воспитатель: Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам) (за столами) .

 « Веселый диктант». Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно слушать, что бы выполнить задание, потом команды меняются и проверяем правильность выполнения задания

Молодцы ребята! Справились с заданием.

9. Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. ( пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.)

(В уголке физкультуры)

Задание :Зательные задачки. •Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой ) .Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) •Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) •У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.) •Сколько ушей у трех мышей? (Шесть) •Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

10. Воспитатель: - Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

 Давайте закроем с вами глаза.

Покружились, покружились

и все в группу возвратились

 11.Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Квест "В поисках сокровищ"

Квест «Поиск сокровища»(все возрастные группы) Цель:- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;- создание условий, способствующих закреплению дружеских отно...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

«Дорожный квест или поиск сокровищ»

Квест - игра  для дошкольников старшего дошкольного возраста...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ"

Спортивный квест на пиратскую тематику....