конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День Конституции"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с Конституцией РФ - основным законом нашей страны. Закрепить знания о символике РФ, формировать уважительное отношение к символам страны. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране, знать и соблюдать законы своей страны. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgot_gr._den_konstitutsii.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Составила воспитатель МБДОУ д/с. «Берёзка» Дрожжинова Вера Сергеевна.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Новый год».
Тема НОД: «День Конституции»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования знаний о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.
Задачи: 1 . Познакомить детей с Конституцией РФ – основным законом нашей Родины .
2. Закрепить знания о символике Российского государства. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране, знать и соблюдать законы своей страны.
4. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.
Форма организации: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций. Оборудование: иллюстрации сказочных персонажей по правам детей, настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», карта Российской Федерации, символы РФ, запись гимна РФ.
Предварительная работа: беседа на тему «Наша страна Россия», знакомство с символикой РФ.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята, а вы праздники любите? Назовите какие праздники вы знаете. Да молодцы вы знаете много праздников, но в нашей стране есть еще один праздник.
| Дети стоят в кругу. Ответы детей.
| |
II. Основная часть | ||
1). (входит сказочный персонаж - «бабушка Красной шапочки»). Бабушка: «Я пришла к вам из сказочного королевства. В нашем королевстве живут все герои сказок и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» , и мы теперь не знаем как нам жить дальше. 2) Уважаемая бабушка, мы постараемся вам помочь, правда, дети? Вы пока присаживайтесь отдохните, а мы с детьми подумаем как вам помочь. _______________________________________ Ребята, а как мы живем в нашей стране? Есть ли у нас такая волшебная книга - Книга Законов? Которая учит людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры? Да у нас есть такая книга и называется она , Конституция. Но сначала давайте вспомним как называется наша страна в которой мы живем. 3) Беседа о России. -Дети, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. -А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) Давайте посмотрим на карту какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) - Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
_____________________________________ 4) Беседа о государственных символах. - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. -Назовите их? Зачем они нам нужны? ( чтобы отличаться от других стран) (Герб , флаг , гимн). Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны». Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Когда звучит гимн то все люди должны встать и слушать его только стоя. Ну вот мы с вами вспомнили какая наша страна, а теперь помните мы с вами в начале говорили про праздники и я хотела вам сказать, что у нас есть еще один праздник и называется он «День Конституции»
_____________________________________ Что такое Конституция? 5). Конституция РФ – это самый главный закон нашей страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. И вот состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. И случилось это 12 декабря в 1993году и этот день стал для всех людей праздником потому, что люди знали, что защищены, что их никто не обидит, а если кто – то нарушит закон, то будет наказан. По законам этой конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.
В Конституции сказано: Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Это значит, что ты никого не можешь убивать. В Конституции сказано: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Это значит, что ты никого не имеешь права мучить и унижать . В Конституции сказано: Каждый имеет право на жилье. У всех должен быть свой дом. Все люди имеют право на имя, которое им дали родители, но никто не имеет права обзывать человека другими, обидными словами. ___________________________________ Ну и конечно все люди имеют право на отдых, и мы с вами сейчас воспользуемся этим правом и отдохнем, проведем физкультминутку.
_____________________________________ Право на обучение. (показ картинки) Сейчас вы имеете право ходить в детский сад, потом пойдете в школу , а после школы в институт. Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Я предлагаю вам игру «Что такое хорошо, и что такое плохо».
____________________________________ Но в Конституции говорится не только о правах, но и об обязанностях. Например каждый человек обязан беречь и сохранять природу и всю окружающую среду.
|
Дети стоят полукругом. Ответы детей. Дети садятся на стульчики. __________________ Ответы детей. Показ книги «Конституция»
Дети подходят к карте и рассматривают. Ответы детей. __________________ Дети стоят. Ответы детей. Дети подходят к столам и выбирают символы РФ. Дети стоя слушают гимн РФ.
____________________ Дети садятся на стульчики ______________________ Дети рассматривают иллюстрации к сказкам. демонстрация картинок из сказок, «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Морозко» «Заюшкина избушка»). _ _____________________ Дети выходят на физкультминутку. - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Руки подняли и покачали Это – берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
(Дети возвращаются на место.)
________________________ дети рассматривают картинки о правах и поступках. Дети подходят к столам и собирают пазлы.
______________________ Дети рассматривают картинки об отношении человека к природе.
| |
III. Заключительная часть | ||
Ребята , давайте сейчас еще раз вспомним , что же такое – Конституция? Дети , давайте подарим нашу Конституцию нашему гостю, вместе вот с этими картинками, чтобы у жителей сказочного королевства снова наладилась мирная , дружная жизнь. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...