Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Конституция и Мы»
материал (подготовительная группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми, способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Конституция и Мы»

Подготовила воспитатель: Шишов Т.В.

2024г

Цель: сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.

Задачи: - Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

-Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

-Закрепить представление детей о символике страны: флаг, герб, гимн;

-Познакомить детей с такими понятиями как: «закон, право, обязанности»;

Материал: презентация «Конституция России», изображение флага и герба страны, портрет президента Российской Федерации, аудиозапись гимна России, иллюстрации с правами и обязанностями детей подготовительной группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Прошу вас всех встать и прослушать песню.

(Воспитатель просит всех детей встать и прослушать гимн России. Дети слушают гимн России, после чего присаживаются на свои места.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы с вами сейчас слушали?

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: Мы с вами прослушали гимн России. А как вы думаете? Почему мы слушали гимн стоя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами живет в Российской Федерации. Гимн Российской Федерации- это песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Его нужно слушать стоя! С гимна начинается конституция Российской Федерации. А что же такое конституция?

Конституция Российской Федерации – это основной закон государства. Законы – это правила. Значит конституция – это список самых главных правил, которые граждане нашей страны должны соблюдать. В конституции так же перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть в конституции указывается что нам как гражданам России можно делать, а что нельзя.

Молодцы ребята! Мы с вами узнали, что конституция начинается с гимна. А что еще

важное нам нужно знать о нашей стране? Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна

отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

Миша: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

Элина : И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Воспитатель: Обратите внимание на картинку, что вы видите? (демонстрация картинки с изображением флага РФ и герба РФ) .

Флаг. Каждая страна отличается определенной государственной символикой. Например, в нашей стране флаг трехцветный - триколор и эти цвета располагаются в определенной последовательности. Назовите цвета флага нашей страны .Дети отвечают.

Белый цвет – за Отечество;

Синий цвет – цвет Верности

Красный цвет – символ отваги и битвы за веру.

Воспитатель: еще один символ такой же важный как флаг Российской Федерации – это Герб. Посмотрите пожалуйста на изображение герба Российской Федерации и скажите, что вы видите? Двуглавый орел –символизирует власть, мудрость, силу, верховенство. Короны мы можем рассматривать как символ трех ветвей власти – судебная, законодательная и исполнительная. Скипетр – это жезл или посох. Вы знаете, что в античной мифологии скипетр был у верховного божества. Держава – это шар с крестом- это символ власти царя над миром. Когда-то державу называли «яблоком государевым»

А всадник, поражающий копьем дракона на груди у орла – это герб Москвы (Столицы нашей страны). Всадник – это Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Кто Президент нашей страны?

Дети: В.В. Путин!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Очень много узнали про нашу страну!

Дидактическая игра «Собери флаг Российской федерации».

Цель: закрепить знания о флаге Российской Федерации и о его цветах.

Физкультминутка: «Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и

широко разводят руки)

Воспитатель: мы с вами дружны, уважаем друг друга, стараемся понять и принять друг друга. Мы с вами счастливые граждане своей страны, ведь мы знаем свои права?! Перечислим их?

Дети:

- Право на имя;

- Право на семью;

- Право на игру;

- Право на любовь и заботу;

- Право на защиту;

- Право на медицинскую помощь;

- Право на образование.

Воспитатель: какие вы большие молодцы и в правду вы всё знаете и умеете. Давайте мы с вами напишем правила нашей группы. Веди наша группа как маленькая страна и в ней есть свои права и обязанности. Значит мы с легкостью можем сделать конституцию нашей группы. Воспитатель раздает изображение листиков. Дети раскрашивают листики. Затем дети называют правила, которых они должны придерживаться в группе. Воспитатель пишет их на листиках и приклеивает к заранее подготовленному стволу дерева.

(Конституция как символ воздуха нашей страны. Без воздуха люди не могут жить, так же, как и наша страна без Конституции не может существовать).Обсуждение плаката.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами повторим чему было посвящено наше занятие? Правильно, Конституции, и тому что мы Граждане своей страны тесно связаны с Конституцией. Мы и Конституция одно целое, как ствол дерева, ветки и листья неотъемлемые части одного целого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».

Конспект  по  познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые в природе: муравьи и пчёлы»

В ходе образовательной деятельности  дети знакомятся  с разнообразием насекомых, закрепляют знания о строении насекомых, выделяют их отличительные общие признаки (наличие шести ног, уси...