Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему «Олимпиада»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему «Олимпиада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему «Олимпиада» | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 52 «Самолетик»
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет
по познавательному развитию на тему «Олимпиада»
Воспитатель высшей категории
Пономаренко Ирина Васильевна
г. Нижневартовск ХМАО – ЮГРА 2014г.
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет
по познавательному развитию на тему «Олимпиада»
Программное содержание: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Расширять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом, как к элементу здорового образа жизни.
Закреплять знания о зимних видах спорта.
Развивать внимание, мышление детей.
Активизировать словарь детей: олимпиада, старт, финиш, символ, пьедестал.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, медали, игрушечный микрофон.
Ход занятия:
1 слайд.
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла открытка с эмблемой:
(показ олимпийских колец)
- Что изображено на открытке?
- Олимпийские кольца – это символ Олимпийских игр. Олимпийские игры проходят на Олимпиаде.
2 слайд.
- Я приглашаю вас в страну Олимпиаду, где мы познакомимся с ее историей.
3 слайд.
- Что такое олимпиада? Это соревнования спортсменов. Олимпиада бывает летней
4 слайд.
и зимней.
5 слайд.
- Родина Олимпийских игр страна Греция. В древней Греции много лет назад в спортивных играх принимали участие лишь мужчины.
Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды
спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, подъем тяжестей.
6 слайд.
Все спортивные соревнования, да и просто тренировки, начинаются со старта.
Старт означает место начала спортивного состязания.
Сигнал старта даёт судья соревнований свистком, выстрелом из стартового пистолета, а место старта обозначают линией. В Древней Греции, на родине Олимпийских игр, стартом был мраморный порог, у которого становились атлеты, держась за натянутый канат и ожидая сигнала.
7 слайд.
А заканчивается финишем.
Финиш или финишная черта - это конечный участок или линия какой-то эстафеты, соревнования. Победитель должен первым добраться до финиша. На пути к финишу приготовлены различные преграды и испытания. |
8 слайд.
Символ олимпийских игр выглядит, как пять объединенных между собой колец разных цветов. Этот символ так же нанесен и на олимпийский флаг белого цвета, белый фон означающий мир во всем мире.
Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара.
Пять олимпийских колец присутствуют на каждой медали, на костюмах спортсменов.
9 слайд.
Еще один символ, с которым я хочу вас познакомить - это олимпийский огонь.
Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, где проходят Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до окончания Олимпиады.
10 слайд.
Скоро в нашей стране Россия в городе Сочи будет проходить Олимпиада зимних игр.
11 слайд.
А сейчас давайте познакомимся с символами зимней олимпиады:
Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
12 слайд.
Белая зайка Стрелка Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогает маме.
13 слайд.
Белый мишка по имени Полюс имеет покладистый и добрый характер, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
14 слайд.
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст, одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).
На олимпиаду собирается миллионы болельщиков и зрителей, а спортсмены стараются выступить так, чтобы победить, поставить новые рекорды и достижения.
Давайте вспомним зимние виды олимпийского спорта - я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
15 слайд.
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)
16 слайд.
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(фигурное катание)
17 слайд.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(биатлон)
18 слайд.
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(слалом)
19 слайд.
Посмотрите - вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
(скелетон)
20 слайд.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит бысрее ветра
Согнувшись кочергой? (конькобежец)
21 слайд.
Он на лыжах, но как птица.
Может в небе появиться.
Оттолкнется и вперед
Отправляется в полет (прыжки с трамплина)
22 слайд.
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже (сноуборд)
23слайд.
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?(бобслей)
24 слайд.
Что за лесенка такая –
Не простая, призовая.
На нее не просто втать –
Нужно в спорте побеждать (пьедестал почета)
25 слайд.
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале.
Вручают торжественно
Всем им ….(медали)
-Молодцы, ребята! А сейчас, я буду корреспондетом и буду брать у вас интервью:
-А каким видом спорта хотели бы заниматься вы или уже занимаетесь?
-Почему вам нравится этот вид спорта?
- Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы соревноваться и побеждать?
- Правильно, ребята, чтобы быть спортсменом нужно каждый день закаляться, гулять на свежем воздухе, есть правильную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом.
- Наше путешествие в страну Олимпиаду заканчивается.
Детям вручаются медали с символами 22 олимпийских зимних игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»
Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»...