Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему «Олимпиада»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пономаренко Ирина Васильевна

 

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 52 «Самолетик»

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет

по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

 

Воспитатель высшей категории

Пономаренко Ирина Васильевна

г. Нижневартовск ХМАО – ЮГРА 2014г.

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 -7 лет

по познавательному развитию на тему  «Олимпиада»

Программное содержание: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

 Расширять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом,  как к элементу здорового образа жизни.

Закреплять знания о зимних   видах спорта.

Развивать внимание, мышление детей.

Активизировать словарь детей: олимпиада, старт, финиш, символ, пьедестал.

Оборудование: компьютер, проектор,  интерактивная  доска, медали, игрушечный микрофон.

Ход занятия: 

1 слайд.

Ребята, посмотрите, к нам  в детский сад пришла открытка с эмблемой:

(показ олимпийских колец)

- Что изображено на открытке?

- Олимпийские кольца – это символ Олимпийских игр. Олимпийские игры проходят на Олимпиаде. 

2 слайд.

- Я приглашаю вас в страну Олимпиаду, где мы познакомимся с ее историей.

3 слайд.

- Что такое олимпиада? Это соревнования спортсменов. Олимпиада бывает летней  

4 слайд.

и зимней.

5 слайд.

- Родина Олимпийских игр страна Греция.   В древней Греции много лет назад  в спортивных играх принимали участие лишь мужчины.  
Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды
спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, подъем тяжестей.
     

6 слайд.

 Все спортивные соревнования, да и просто тренировки, начинаются со старта.

Старт  означает   место начала спортивного состязания.

Сигнал старта даёт судья соревнований свистком, выстрелом из стартового пистолета, а место старта обозначают линией. В Древней Греции, на родине Олимпийских игр, стартом был мраморный порог, у которого становились атлеты, держась за натянутый канат и ожидая сигнала.

7 слайд.

А заканчивается  финишем.         

Финиш или финишная черта - это конечный участок или  линия какой-то эстафеты, соревнования. Победитель должен первым добраться до финиша. На пути к финишу приготовлены различные преграды и испытания.

8 слайд.

Символ олимпийских игр выглядит, как пять объединенных между собой колец разных цветов. Этот символ так же нанесен и на олимпийский флаг белого цвета, белый фон означающий мир во всем мире.                                                                                      

Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара.

 Пять олимпийских колец присутствуют  на каждой медали, на костюмах спортсменов.

9 слайд.

 Еще один символ, с которым я хочу вас познакомить -  это олимпийский огонь.

    Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции.  Затем этот огонь разными способами доставляется в город, где проходят Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно  до окончания Олимпиады. 

10 слайд.

Скоро в нашей стране Россия в городе Сочи  будет проходить Олимпиада зимних игр.

11 слайд.

А сейчас давайте познакомимся с символами зимней олимпиады:

 Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

12 слайд.

Белая зайка Стрелка Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогает маме.

13 слайд.

Белый мишка по имени Полюс имеет  покладистый и добрый характер,  он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

14 слайд.

Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст,  одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

 Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

 Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч).

    На олимпиаду собирается  миллионы болельщиков и зрителей, а спортсмены стараются выступить так,  чтобы победить, поставить новые  рекорды и достижения.

Давайте вспомним зимние виды олимпийского спорта  -  я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

 15 слайд.

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
(хоккей)

16 слайд.

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(фигурное катание) 

17 слайд.

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(биатлон) 

18 слайд.

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся
…(слалом)


 
19 слайд.                                                         

Посмотрите - вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже.

(скелетон)

20 слайд.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит бысрее ветра

Согнувшись кочергой? (конькобежец)

21 слайд.

Он на лыжах, но как птица.

Может в небе появиться.

Оттолкнется и вперед

Отправляется в полет (прыжки с трамплина) 

22 слайд.

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже (сноуборд) 

23слайд.

 Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?(бобслей)

24 слайд.

Что за лесенка такая –

Не простая, призовая.

На нее не просто втать –

Нужно в спорте побеждать (пьедестал почета)

25 слайд.

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале.
Вручают торжественно
Всем им ….
(медали)

-Молодцы, ребята! А сейчас, я буду корреспондетом и буду брать у вас интервью:

 -А каким видом спорта хотели бы заниматься вы или уже занимаетесь?

-Почему вам нравится этот вид спорта?

- Какими качествами  должен обладать спортсмен, чтобы соревноваться и  побеждать?

- Правильно, ребята, чтобы быть спортсменом  нужно каждый день закаляться, гулять на свежем воздухе,  есть правильную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом.

- Наше путешествие в страну Олимпиаду заканчивается.

Детям вручаются медали с символами  22 олимпийских зимних игр

          

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы»

Непосредственно-образовательной деятельность с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС Тема: « В гостях у курочки рябы» ...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...