НОД "Летает - не летает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_letaet-ne_letaet.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДСКВ №28» д. Лупполово
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познанию окружающего мира
в средней группе
тема
«Летает – не летает»
Воспитатель средней группы
«Полянка» Захарова Н.Е.
11.04.2016
Тема: Летает – не летает.
Цель: показать, что значит «легче воздуха», как люди используют это свойство.
Задачи:
образовательные:
- формировать знания о предметном мире – происхождение, значение, свойства и функциональное назначение;
- продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из разных материалов (легкие и тяжелые);
- учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже.
развивающие:
- развивать мышление, внимание;
- уточнить и развивать словарь по теме.
воспитательная:
воспитывать интерес к окружающему миру предметов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со сверстниками (коммуникативная);
- общение ребенка со взрослыми (коммуникативная);
- дидактическая игра (игровая);
- развитие общей и мелкой моторики (двигательная);
- познавательная (игры, беседы о воздушном транспорте).
Оборудование: предметные картинки с изображением летающих и нелетающих предметов, воздушный шарик, картинки с изображением воздушного транспорта, панно «Небо», предметы: воздушный шарик, бумажный самолет, кубик, деревянный шарик.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта с целью выявить их вид и способ передвижения.
Ход НОД
- Введение в игровую деятельность (мотивация)
-Ребята, посмотрите, что это такое? (на доске панно «Небо»)
- Что это такое? (солнце, небо, облака, туча – выяснить, чем туча отличается от облака).
- Кто может летать в небе?
II. Актуализация (целевая установка)
- Вы хотите узнать, кто еще может летать в небе?
- Я вам покажу, кто еще летает и как летает. А так же расскажу, как они это делают.
III. Затруднение в ситуации (мотивирование к деятельности)
- Упражнение «Покажи и назови»
Предложить детям рассмотреть картинки (самолет, вертолет, аэроплан)
IV. Открытие детьми нового знания (способа действий)
1. Упражнение «Что для чего?»
2. Игра «Один – много»
Самолет – самолеты, вертолет – вертолеты и т.д. (по картинкам на фланелеграфе)
3. Упражнение «Кто управляет…?
- Кто управляет самолетом? (пилот или летчик)(картинка)
- Если это пассажирский самолет, то там есть стюардесса - специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. (картинка)
- Вертолетом управляет, только пилот.
Физкультминутка
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)
V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка (выполнение действий)
1. Дыхательная гимнастика
- Пока мы с вами были в полете, к нам кто-то прилетел. Кто это? (воздушный шарик со смешной мордочкой).
- Как он разговаривает? (ш-ш-ш-)
2. Игра «Летает – не летает» (опыты).
(карандаш, бумажный самолет, бумага, смятая бумага, вата, камень).
3. Игра «Летает – не летает» (практическая деятельность)
(Картинки: медведь, насекомое, птица, мышка, летучая мышь и др.).
VI. Анализ результатов (подведение итогов, «осмысление»)
- С кем теперь Шарик будет парить в небе?
- Почему они могут летать? (у них есть крылья, легкие).
VII. Рефлексия
- Сегодня мы только начали оформлять наше панно «Небо». И вот посмотрите сколько в нем обитателей. Посмотрим, кто там вместе с Шариком будет парить к концу недели? Кто же будет его новым другом?
Последующая работа: в течение недели дети будут на панно помещать новые летательные предметы, с которыми встретятся на занятия.
Список используемой литературы
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М. 2013
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...