Конспект НОД для детей второй младшей группы «Выйди, выйди, солнышко!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Систематизация знания детей о природных явлениях, зимних праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyydi_vyydi_solnyshko.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное учебное заведение ясли – сад №6 «Белоснежка»
Армянского городского совета АР Крым
Конспект НОД
для детей второй младшей группы
«Выйди, выйди, солнышко!»
(С использованием технологий: здоровье - сберегающих, игровых, информационно-коммуникационных)
Подготовила воспитатель:
Андрушко Л. А.
2013
Тема: «Выйди, выйди, солнышко»
Цель. Систематизация знания детей о природных явлениях, зимних праздниках.
Задачи.
Образовательные: расширить представление, обогатить впечатления об объектах природы, людей, явлений общественной жизни; упражнять в решении познавательных задач в наглядно — образной форме; поддерживать желание запоминать небольшие художественные произведения, описывать сюжетные и предметные картинки
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, интерес к музыкальному творчеству, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность к новому, пока неведомому в природе; удовольствие от коллективной игры и общения с природным окружением; внимание.
Предварительная работа: беседы по темам «Из чего сделаны игрушки», «Опиши картинку», «Зима», «Весна», «Зимние праздники», заучивание закличек о солнышке.
Словарная работа: закрепить в словаре название игрушек, материалов из которых они изготовлены.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, шкатулка, сумка, магнитная доска, снежинки с загадками, предметные картинки с изображением игрушек, сюжетные картинки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Как много вас, друзья!
Как цветочков в поле.
И чернявых, кареглазых,
И бельевых, синеоких,
И смышленых, умненьких,
И толстеньких, и худеньких.
Радостно вас всех встречаю,
И здоровья всем желаю!
Ой, я вижу, у вас настроение хорошее, глазки так и сияют, никто не грустит.
Лишь природа за окном грустна,
Все деревья и кусты, да малые птички -
С нетерпением ждут тепла,
Его поджидают!
Основная часть
Детки, а кто нам тепло дарит?
Да, солнышко. (На экране появляется изображение зимней природы). Давайте посмотрим, есть ли на небе солнышко сегодня? (Ответы детей).
Ребята, а что нужно сделать, чтобы солнышко на небе появилось?
Да, позвать его. А кто хочет позвать солнышко? (Дети читают заклички «Выйди, выйди, солнышко!», «Солнышко, солнышко, посвети!»).
Воспитатель. Наверное, не слышит наше солнышко. Давайте все вместе позовём его.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Там детки играют,
Тебя поджидают!
(На экране появляется изображение солнышка).
Воспитатель. Ой, посмотрите, солнышко услышало нас и проснулось. Но какое оно?
Да, грустное и невесёлое. А почему оно грустное и невесёлое? Д а потому, что пропали его лучики.
А заколдовала солнечные лучики Бабушка Зима. Хотите узнать почему? Присаживайтесь удобней и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).
Сегодня необычный день. Именно сегодня, по народным приметам, обязательно должны были встретится Зима и Весна. Так как этот праздник называется?
Воспитатель. Привольно, дети, Стретенье. Весна — это молодая красивая девушка, голова её украшена венком из полевых цветов. На встречу к ней выходит старая Зима. Она в шубе, всей в заплатках, старых истоптанных сапогах, через порванный платок видны седые волосы. Через плечо перекинута полупустая сумка, а в руках - наполненный льдом кувшинчик. Идёт Зима, еле ноги передвигает. Под руку её ведёт Дед Мороз. Хоть и слабая Зима, но не хочет уступать своё место Весне. Вот и спорят они, кому идти, а кому вернутся. Если к вечеру станет теплее, то весна победила Зиму, а если холодно — Зима победила Весну и ещё будет холодно. Во всех церквях в этот день святили воду. Набирали её в новый сосуд и использовали для лечения, защиты от всякой нечисти.
Детки, а вы хотите, чтобы весна победила и быстрее к нам пришла?
Ребята, я вам открою большую тайну. Дело в том, что красавица Весна спускается к нам на землю на солнечных лучиках. Так давайте быстренько расколдуем её.
Вот, посмотрите, какие чудо — снежинки к нам залетели.
Это Баба Зима к нам их прислала,
Свои зимние загадки на них написала.
Нужно эти загадки отгадать,
Солнечные лучики расколдовать.
Дидактическая игра «Ой, метёт метелица!»
Снег метёт и слетится -
Это метёт... (Метелица).
Я падаю на ваши дома,
Я белый и лохматый.
Я на ножки ваши лёг.
И называюсь просто... (Снег).
Растёт она вниз головой,
Растёт она холодною зимой.
А только солнце засияет -
Она заплачет и растает... (Сосулька).
Прозрачный, как стекло,
Но не вставишь его в окно. (Лёд).
Кто рисунок на окне
Ночью нарисовал мне? (Мороз).
Звёздочка снежно — белая
На рукавчик села мне,
Пока несла её сюда,
Стала каплею вода. (Снежинка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки Бабы Зимы отгадали.
(На экране у солнышка появляются лучики).
Воспитатель. Ой, посмотрите, у солнышка появились лучики! Но от загадок Бабы Зимы холоднее стало. Давайте немного погреемся.
Физкультминутка «У владычицы Зимы»
У владычицы Зимы,
Немножечко замёрзли мы.
Декабрь говорит: «Прыгай!»
Январь просит; «Приседай!»
Встали — сели, встали — сели,
Разогрели ваше тело.
Февраль нам в ушко прогудел,
Что нужно взяться нам до дел.
Сели, детки, скромно,
Спинки держим ровно.
Мы так хорошо согрелись, что даже у солнышка новые лучики появились. Дети, а вот и сумка Бабы Зимы. Интересно, что в ней?
Эй, ребята, не зевайте!
Чудо — шкатулку открывайте.
В ней задания от Зимы.
Внимательными нужно быть,
Чтобы Зиму победить.
Здесь интересные картинки.
Что нарисовано, смотрите,
Быстро, дети, расскажите!
Дидактическая игра «Озвучь картинку»
(Дети по очереди подходят к воспитателю, открывают шкатулку, описывают картинку с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Посмотрите на наше солнышко! Какое оно стало? (Веселее, радостней, с лучиками).
Лучики у солнышка весело засияли, землю нашу теплом согрели и пришла к нам Весна — красна. Вот, посмотрите, как. (Демонстрация отрывка мультфильма «Веснянка». Демонстрация сопровождается пояснениями воспитателя).
Воспитатель. Весело Веснянка танцевала! Давайте и мы для Бабушки Зимы хоровод заведём.
Хоровод «Зимний танец»
(Под музыкальное сопровождение исполняется хоровод).
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали? Кто выл в начале занятия грустный, а потом радостный? В какой праздник зима с весной встречаются? Мы с Бабушкой Зимой с удовольствием встретимся в следующем году! А сейчас хотим радоваться теплу, потому, что весной можно играть в наши любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"
Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "В гости Солнышко зовем"
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "В гости Солнышко зовем"Описание материала: сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Материал может быть интер...
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»
Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...