«Что такое воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воздуха, со способами использования человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hamitova_n.s._vozduh.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Хамитова Н.С.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»
г.Казань
Конспект
(средняя группа)
«Что такое воздух»
Цель: познакомить со свойствами воздуха, со способами использования человеком.
Образовательные задачи
- Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запах, цвета, прозрачный, движется, имеет газообразное состояние)
- Продолжать знакомить с новыми способами обследования, с помощью органов чувств (смотрят, слушают, трогают руками, выполняют действия по предложенному воспитателем алгоритму)
- Поддерживать способность видеть не только ярко представленные свойства, но менее заметные, скрытые, устанавливать связи между свойствами, качествами и его назначением. (движение воздуха – посредством вертушка – парусник, мельница)
Развивающие задачи
Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Речевые задачи
- Поддерживать свободный разговор со взрослым, сверстником, по поводу результатов своих наблюдений. Поощрять обращения с вопросами и предложениями.
Воспитательные задачи
Оборудование, материал: по количеству детей – вертушки, кораблики, пакеты, трубочки, пластмассовые стаканы с водой, ванна «ракушка»
Предшествующая работа:
Ход образовательной деятельности.
Ребята, поздороваемся с гостями (дети и воспитатель здороваются)
В-ль: сегодня мне бы хотелось поиграть с вами в очень интересным объектом. Впрочем, я не скажу с кем и во что, а предлагаю угадать самим, готовы?
Дети: Да, да.
В-ль: Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух.
В-ль: Точно это воздух, газ, который не имеет ни цвета, ни запаха, но очень важен для жизни людей и животных. Что это вы так удивленно смотрите? Не верите, что с воздухом можно играть?
Дети: Нет, нет, не верим.
В-ль: Напрасно, воздух очень любит играть. Одна из любимых игр это «Прятки» (дети улыбаются)
В-ль: Я, конечно понимаю, вы наверное думаете, раз он невидимый, как же его можно поймать? Так и быть я открою вам этот секрет.
Опыт №1.
В-ль предлагает подуть на свои ладошки (глубокий вдох и дует). Что вы чувствуете?
Ответ детей: ветерок, но мы ведь его не увидели, а только почувствовали.
В-ль: Ох вы какие, верно, мы не увидели, а вам очень хочется увидеть? Ладно, ладно раз обещала, значит научу.
Опыт №2. «С трубочками»
Дети делают глубокий вдох, а выдыхают дуя в трубочки опущенные в стаканчик с водой.
Обсуждение опыта: что видите?
Дети: пузырьки.
В-ль: Вот эти пузырьки и есть воздух.
(Дети повторяют опыт 2-3 раза)
В-ль: Молодцы, а чтобы поиграть в вторую игру нужно отдохнуть, сосредоточиться, иначе ничего не получиться, ведь воздух такой проказник. Согласны?
Дети: Да, да.
Физминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
В-ль: Давайте поиграем в ловишки (предлагает детям поймать воздух руками. Дети пытаются поймать вместе с в-лем, но оказывается, что поймать не могут)
Дети: Не получается, а как надо?
В-ль: (успокаивает детей) Не растраивайтесь воздух хитрец, а мы тоже с вами схитрим сейчас.
Опыт №3 «Поймаем воздух»
В-ль предлагает пакеты и учит как можно поймать воздух. (Обсуждение у кого как получилось)
В-ль: Молодцы, понравилось вам играть с воздухом?
Дети: Да, да.
В-ль: А ведь воздух не только умеет играть, он еще и помощник для человека. Не верите?
Дети: Нет.
В-ль: А вот идите сюда я вам это докажу (приглашает на стульчики и показывает слайды о работе воздуха)
Слайды: Мельница, парусник.
В-ль: А хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Опыт №4
Игра детей с султанчиками или парусниками по желанию.
Итог: Ребята понравилось вам играть с воздухом?
Дети: Очень понравилось.
В-ль: Вы теперь знаете, что это такое – воздух?
Дети: Да, это газ который не имеет цвета и запаха, который нас окружает, нужен нам для дыхания и жизни.
В-ль: Правильно. Предлагаю попрощаться с гостями и пойти с султанчиками на улицу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"
Конспект занятия в подготовительной группе....
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...