«Что такое воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хамитова Наталья Семеновна

Познакомить детей со свойствами воздуха, со способами использования человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hamitova_n.s._vozduh.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Хамитова Н.С.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»

г.Казань

Конспект

(средняя группа)

«Что такое воздух»

Цель: познакомить со свойствами воздуха, со способами использования человеком.

Образовательные задачи

- Познакомить со свойствами воздуха (не видим,  не имеет запах, цвета, прозрачный, движется,  имеет газообразное состояние)

- Продолжать знакомить с новыми способами обследования, с помощью органов чувств  (смотрят, слушают, трогают руками, выполняют действия по предложенному воспитателем алгоритму)

-  Поддерживать  способность видеть не только ярко представленные свойства, но менее заметные, скрытые, устанавливать связи между свойствами, качествами и его назначением. (движение воздуха – посредством вертушка – парусник, мельница)

Развивающие задачи

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Речевые задачи

- Поддерживать свободный разговор со взрослым, сверстником, по поводу результатов своих наблюдений. Поощрять обращения с вопросами и предложениями.

Воспитательные задачи

Оборудование, материал: по количеству детей – вертушки, кораблики, пакеты, трубочки, пластмассовые стаканы с водой, ванна «ракушка»

Предшествующая работа:

Ход образовательной деятельности.

Ребята,  поздороваемся с гостями (дети и воспитатель здороваются)

В-ль: сегодня мне бы хотелось  поиграть с вами в очень интересным объектом. Впрочем, я не скажу с кем и во что, а предлагаю угадать самим, готовы?

Дети: Да, да.

В-ль: Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

В-ль: Точно это воздух, газ, который не имеет ни цвета, ни запаха, но очень важен для жизни людей и животных. Что это вы так удивленно смотрите? Не верите, что с воздухом можно играть?

Дети: Нет, нет, не верим.

В-ль: Напрасно, воздух очень любит играть. Одна из любимых игр это «Прятки» (дети улыбаются)

В-ль: Я, конечно понимаю, вы наверное думаете, раз он невидимый, как же его можно поймать? Так и быть я открою вам этот секрет.

Опыт №1.

В-ль предлагает подуть на свои ладошки (глубокий вдох и дует). Что вы чувствуете?

Ответ детей: ветерок, но мы ведь его не увидели, а только почувствовали.

В-ль: Ох вы какие, верно, мы не увидели, а вам очень хочется увидеть? Ладно, ладно раз обещала, значит научу.

Опыт №2. «С трубочками»

Дети делают глубокий вдох, а выдыхают дуя в трубочки опущенные в стаканчик с водой.

Обсуждение опыта: что видите?

Дети: пузырьки.

В-ль: Вот эти пузырьки и есть воздух.

(Дети повторяют опыт 2-3 раза)

В-ль: Молодцы, а чтобы поиграть в вторую игру нужно отдохнуть, сосредоточиться, иначе ничего не получиться, ведь воздух такой проказник. Согласны?

Дети: Да, да.

Физминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

В-ль: Давайте поиграем в ловишки (предлагает детям поймать воздух руками. Дети пытаются поймать вместе с в-лем, но оказывается, что поймать не могут)

Дети: Не получается, а как надо?

В-ль: (успокаивает детей) Не растраивайтесь воздух хитрец, а мы тоже с вами схитрим сейчас.

Опыт №3 «Поймаем воздух»

В-ль предлагает пакеты и учит как можно поймать воздух. (Обсуждение у кого как получилось)

В-ль: Молодцы, понравилось вам играть с воздухом?

Дети: Да, да.

В-ль: А ведь воздух не только умеет играть, он еще и помощник для человека. Не верите?

Дети: Нет.

В-ль: А вот идите сюда я вам это докажу (приглашает на стульчики и показывает слайды о работе воздуха)

Слайды: Мельница, парусник.

В-ль: А хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Опыт №4

Игра детей с султанчиками или парусниками по желанию.

Итог: Ребята понравилось вам играть с воздухом?

Дети: Очень понравилось.

В-ль: Вы теперь знаете, что это такое – воздух?

Дети: Да, это газ который не имеет цвета и запаха, который нас окружает, нужен нам для дыхания и жизни.

В-ль: Правильно. Предлагаю попрощаться с гостями и пойти с султанчиками на улицу.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Что такое воздух?

Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...