Проект "Песок и глина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Длительность: кратковременный, 1 неделя
Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok_i_glina.pptx | 984.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети, родители Длительность: кратковременный, 1 неделя Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе
Задачи: Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах . Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Ожидаемые результаты: У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности. Актуальность: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования .
Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор наглядно-исследовательского материала, литературного и иллюстрированного материала. Разработка конспектов занятий. Развлечение «Песочная страна».
Основной этап: Беседы : «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину ». Наблюдение : «Песок после дождя и в сухую погоду». Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной; - игры-эксперименты: • «Песчаные бури» • «Свойства мокрого песка» • «Волшебный материал» • «Ветер» Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина». 5. Стихи о песке и глине.
Опыт 1 Знакомство детей со свойствами песка и глины. Песок – сыпучий, легко высыпается. Глина комочками, ее нельзя так легко высыпать, как песок. Песок, в отличие от глины , рыхлый. С помощью лупы дети внимательно рассматривают, из чего состоит песок и глина.
Опыт 2 Исследование взаимодействия песка и глины с водой.
Опыт 3 Проходимость воды через глину и песок.
Опыт 4 Какого цвета глина.
Опыт 5 Смешивание песка и глины с почвой. Взаимодействие с водой.
Поделки «Песочная фантазия»
Заключительный этап: Д ети закрепили знания о свойствах песка и глины . Дети проявили интерес к тому, что песок и глину можно использовать не только в природе, а так же в художественном творчестве У детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....