Конспект занятия в средней группе "Экзотические фрукты- полезные и вкусные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование знаний детей об экзотических фруктах.
Задачи: Систематизировать и расширять познания детей о фруктах, местах их произрастания, о различных жизненных формах растений. Расширение и активизация словаря.
Развитие мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе "Экзотические фрукты- полезные и вкусные продукты" | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "Экзотические фрукты- полезные и вкусные продукты"
Цель: Формирование знаний детей об экзотических фруктах.
Задачи: Систематизировать и расширять познания детей о фруктах, местах их произрастания, о различных жизненных формах растений. Расширение и активизация словаря.
Развитие мелкой и общей моторики.
Ход занятия .
Стук в дверь. На пороге появляются игрушки слона и обезьянки. В руках у них корзина с экзотическими фруктами.
Кто пришел к нам в гости?
Слоник и обезьянка пришли к нам с подарками. Отгадайте что принесли нам в подарок?
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс — Спелый, сочный … (Ананас)
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь – поймёшь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешне и ни сливе –
Этот фрукт зовётся. (Киви)
Я — сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
Я так похож на апельсин,
Что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я – младший,
А он большой, он – старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее. (Мандарин)
Очень кислый и целебный,
Чай по вкусу с ним «волшебный»,
Ведь под желтой кожурой
Витаминов длинный строй! (Лимон)
Ребята, апельсин, мандарин, лимон, банан, ананас, это фрукты? Да, это- фрукты, но они у нас не растут. Их называют экзотические фрукты. Что такое экзотические? Это значит причудливые, диковинные, привезенные издалека. Вот эти фрукты приезжают к нам из жарких дальних стран.
Мы с вами знаем, что фрукты растут на деревьях. А как же растут экзотические фрукты?
Как растут бананы? Многие думают, что бананы растут на пальмах. Но,это не так! Банановое растение — это трава высотой 5 метров, похожая на пальму. С толстым, до 20 сантиметров травянистым стволом. (показ картинки)
А вот апельсины, лимоны и мандарины растут на вечнозеленых деревьях. (показ картинки)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА АПЕЛЬСИН
Загибаем пальчики поочередно.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька – для ежат,
Эта долька – для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят.
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
И гранаты растут на дереве. Как растет киви? Оказывается, киви – это не дерево. И даже не кустарник, и не трава. Это древовидная лиана, родиной которой является Китай. А что такое лиана? Лиана-одна из жизненных форм растений. Это вьющиеся растения,которые цепляются за деревья и опоры усиками, прицепками. Они поднимаются высоко в воздух,где развивают листья и цветки. А из цветков получается что? Плод. (показ картинок)
А что вы знаете об ананасах? Ананасы, как и бананы, не растут на пальмах. Более того, ананасы растут даже не на дереве! Ананасовое растение травянистое и не вырастает выше полутора метров. Трава. Они растут на земле, примерно как капуста. Только в отличие от капусты, ананас – это многолетнее растение. У него острые длинные листья, а плоды растут из центральной части, на ножке. (показ картинки)
Сегодня мы познакомились только с некоторыми экзотическими фруктами. Их гораздо больше и все они очень полезны, так как содержат много различных витаминов, поэтому их нужно есть, чтобы быть сильными и крепкими!
А теперь поиграем в подвижную игру.
Игра Ананас.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Водящий (ананас)-в центре круга. Дети идут хороводом со словами:
Ароматен, толстокож, и на шишку он похож!
Ананас, ананас,ты поймать попробуй нас!
Дети разбегаются, а водящий их ловит. "Ананасом" становиться тот, кого поймали первым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты"
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...
Конспект занятия в средней группе.« Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....