Бумага. Применение бумаги
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мугак Наталья Викторовна

Мастер - класс для педагогов и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.61 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей  детей подготовительной группы

"Бумага. Виды бумаги и ее использование" (проект 1 недели)

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - творческое развитие, социально - личностное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей о бумаге, ее истории, видах и свойствах.
  • Учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности.

Развивающие

  • Развивать способность к моделированию.
  • Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • Развивать память, воображение, мелкую моторику.

Речевые

  • Учить  строить развернутые высказывания; обогащать словарь детей словами: бархатная, гофрированная, наждачная, папирус и т.д.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей необходимость бережного использования бумаги, активизировать внимание детей на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Предварительная работа:

     

.

 (Слайд1)

Предлагаю присесть справа родители,  слева педагоги.

 Педагоги сегодня будут в роли детей. Родители будут помогать своим «детям - педагогам»

Родители заинтересовались темой проекта, стали посещать  в течении дня детей.(У родителей лежат задания такие же как у ребят (заранее разданы по одному разные родителям)

В приемной  подготовительной группы появляется информация на стенде «Тема недели: «Бумага» (Слайд.2) Слайд3

Информация родителям в помощь при подготовке к новой теме.

Предложено по возможности:

  • Приготовить к выставке поделку из бумаги.
  •  Вырезать из старых журналов и книг предметы, которые делают из бумаги. Наклеить и принести  в детский сад.
  • Поискать в сети интернет   презентации и видеоролики о бумаге.

Центрах развития пополняются постепенно в течении недели необходимым материалом и оборудованием.

Педагоги, как уже, заметили,  присели в центрах развития. (Математики, искусства.. и т.д.)

Загадки в «Шишкином лесу»

(Слайд4)

Показываю начало мультфильма «Шишкин лес» (отрезано  начало мультфильма, появляется герой котик Коксик, звук родного мультика убран и наложены следущие слова:)

Коксик

  Ой, мне сегодня приснился какой -  то странный сон.  У нас в шишкином лесу пропала бумага. Я так расстроился Значит, мы не сможем раскрашивать, рисовать, играть в «крестики - нолики», а а..а.. даже мастерить….Бр.. Мне стало жутко. Хорошо, что это сон. А как раньше жили  без бумаги? А как писали, рисовали?

(Слайд5) День первый

История бумаги  Вывешивваем плакат «Бумага»

Пока он пуст. Все о чем мы будем говорить, будем прикреплять на плакат.

Слайд6

 (фрагмент фильма об истории бумаги)

Предлагаю игру  «Разложи по порядку»

С игровизором     (камень – гл. табличка – береста – папирус - бумага)                      

Какой материал был самый первый? Какой четвертый материал исспользовался человеком? Какой материал использовали между камнем и берестой?

Начинаем оформлять коллаж

Приклеиваем  на модель «История бумаги»

Слайд7  День второй

В настояжее время  процесс изготовления бумаги очень интересен. (фрагмент изготовления)

На столе лежит стих, читают

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Наклеиваем модель  как изготавливают бумагу в современных условиях на  плакат

Слайд8 День третий

Виды бумаги

Слайд 9  фото

Игра «Коробка ощущений».

Давайте поиграем в игру.

 (передают по рядам и рассказывают о выбранной бумаге).

Следовательно, появляется моделька цветочек на коллаже.

Какой  мы можете дать ответ Шуне?  Бумага бывает  самая разнообразная.

Наклеиваем графическую модель  на коллаж постепенно

Слайд10  День четвертый

Но бумагу могут подстерегать разные опасности

Игра «Карта опасностей»

Я предлагаю сделать  «Карту опасностей» для каждого бумажного человечка.

Вырежите человечка из предложенной бумаги, наклейте на полоску и  составьте карту опасностей для этого вида бумаги (дождь, ветер, буря, огонь…)

Наклеиваем «Карту опасностей» на коллаж

В. Из бумаги делают много различных поделок и вещей

Ребята, вы с родителями вырезали из старых журналов и книг.

Слайд 11

Где используют бумагу

Наклеиваем на коллаж

Расскажите, что делают из бумаги.

Слайд12

Коксик     Спасибо. Мы много узнали нового, интересного от вас.

Шуня  Коксик, беда, беда. Я сейчас ходила в лес, там, где мы собирали грибы  и шишки. Там пилят лес. И, повезут его, сказали, на бумажную фабрику. Мне так стало грустно.  Ведь весь наш лес выпилить могут.

Что же делать? Как спасти лес.

Ребята, а как мы с вами сможем сберечь лес? ( можно посадить дерево, не ломать деревья, не засорять лес).

Беречь бумагу (рисовать на обеих сторонах бумаги, размер листа не брать больше, чем нужно….)

Слайд13

 2013 год год защиты окружаающей среды

Родительница с дочкой.

 А можно приготовить бумагу дома или в саду.

Бумагу можно приготовить дома и в саду.

Рецепт бумаги

Старую использованную бумагу можно мелко  разорвать на кусочки. Для красоты можно добавить красивые старые нитки, залить кипятком, дать постоять часов 5, Взбить на блендере или растолочь хорошо. Добавить 2 ложки клея ПВА.  Размешать. Выложить на сито, покатать валиком, чтобы убрать лишнюю воду и посушить на салфетке. Бумага готова!

Поделка из приготовленной бумаги(сердечки) Дарит их родителям и детям.

Посмотрите, ребята, какой коллаж у нас замечательный получился. Мы с вами можем пойти в старшую группу или в другую подготовительную  с коллажем  и можем  рассказать  о бумаге. Нам будет легко и просто это сделать. Ведь мы много с вами знаем..

Любуемся выставкой работ из бумаги, сделанными руками детей и их родителей.

Дарю петушков  и курочку, сделанных своими руками.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)

Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....