Проект "Хлеб-всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova1.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Хлеб - всему голова»
1. Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»
2. Автор проекта: Воспитатель: Петрова Наталья Викторовна
3. Участники проекта: дети подготовительной группы, группа родителей, музыкальный руководитель, работники кухни.
4. Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий
5. Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук; воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
6. Краткое содержание проекта: проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.
7. Место проведения: Детский сад № 64
8. Сроки проведения: с 1.02.15г. по 28.02.15г.
9. Количество участников проекта: 10 взрослых, 20 детей
10. Возраст детей: 6-7 лет
11. Форма проведения: групповая
12. Ожидаемые результаты: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
13. Проблема: дети на прогулке увидели, брошенную кем-то хлебную корочку. Вопросы: как люди выращивают? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значения хлеба?
Задачи:
-Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;
-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;
-уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-воспитывать внимание, терпение, трудолюбие; - обогатить кругозор детей Форма презентации: музыкально - тематическое развлечение
Этапы реализации проекта
I Подготовительный
1. Создание сюжетной ситуации
2. Рассматривание репродукций картин:
И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»;
Г. Мясоедова «Жатва»;
М. Клодт «На пашне». Воспитывать и развивать интерес к искусству.
3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Кто назовёт больше блюд? », «Из чего сварили кашу? »
4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
5. Знакомство с художественными произведениями
Чтение русской народной сказки «Колосок»
Чтение с последующим обсуждением: М.Пришвин "Лисичкин хлеб",
В. Пальчинскайте "Хлеб",
Ю.Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками",
В. Крупин "Отцовское поле".
6. Экскурсия с родителями в хлебобулочный магазин
II Основной
Проведение познавательных и практических мероприятий
План мероприятий в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова»
Тема и форма проведения | Цель |
Беседа «Как появился хлеб» | Познакомить с историей появления хлеба, как продукта в разных странах |
НОД «Откуда хлеб пришел? », | Рассказать детям как на нашем столе появляется хлеб |
Посадка семян пшеницы и наблюдение за всходами | Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца |
НОД Рисование «Что можно приготовить из муки | Развивать творческие способности, воображение. |
Экскурсия на пищеблок. | Наблюдение за процессом приготовления булочек. |
Драматизация сказки «Испечем-ка Колобок» | Развивать творческие способности детей |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», Мы – хлеборобы», «Семья» | В ходе сюжетно-ролевых игр закреплять знания, полученные во всех видах деятельности |
Коллективный труд «Печём булочки из сдобного теста» Чаепитие | Формировать умение работать сообща. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
III . Заключительный
Музыкально-тематическое развлечение «Хлеб всему голова»
Развивать познавательные и творческие способности
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела).
Наблюдение за всходами пшеницы
Экскурсия на пищеблок
Приложение
Стихи про хлеб.
Хлеба пекутся.
Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.
***
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
***
Пшеница
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Автор: Аким. Я.
***
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной...
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы –люди!
Научитесь хлеб беречь».
Автор: Н Тихонов
***
Пахнет хлебом
На пустых полях стерня
Жухнет и сереет.
Солнце только среди дня
Светит, но не греет.
По утрам седой туман
Бродит по болотам,
То ли что-то прячет там,
Толи ищет что-то.
После сумрачных ночей
Выцветает небо.....
А в деревне из печей
Тянет свежим хлебом....
Пахнет домом хлеб ржаной,
Маминым буфетом,
Ветерком земли родной,
Солнышком и летом.
Нож поточен о брусочек.
-Папа, дай кусочек!
( Перевод И. Токмаковой)
***
Вновь взращено и обмолочено,
Вновь в закрома течёт оно.
Ладонь натруженную дочерна
Врачует, падая, зерно.
Мы им во сне коротком бредили.
И вот он, труд наш, на виду.
Забыто всё, что недоедено
И что не доспано в страду.
Автор: В. Буданов
***
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
Автор: Г.Виеру.
***
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Автор: Я.Аким.
***
Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.
Набежала туча издали, промочила лес насквозь.
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели-
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!
Автор: Я. Дягутите.
***
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Автор: С. Погореловский
***
Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,
Но сломить его за лето так они и не смогли.
Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!
До того он загордился, вырос кверху бородой.
Автор: С. Погореловский
***
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко.
Автор: Воронько
***
Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.
А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!
Автор: В. Воронько
***
О хлебе
Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.
Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.
Поднялся и к мальчишке подошел
« Зачем - спросил он, голосом усталым –
-Ты, мальчик поступил нехорошо»
А утром, в день победы, ветераны.
Все при параде, в школу, ту, пришли.
Мальчишке показалось очень странным,
Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране.
Седого старика, на той скамье.
Он замер, тишина стояла в зале.
И хлеб душистый на большом столе.
И та, старушка, что ушла с батоном.
Сидела рядом, грудь вся в орденах.
В глазах мальчишки голубых, бездонных.
Вдруг, со слезами появился страх.
Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.
Мальчишке, нежно, в руки подала.
И быль, рассказанная, той старушкой.
Его в блокадный Ленинград перенесла.
.
Вот перед ним возник холодный город.
Во вражеском кольце, кругом бои.
Свирепствует зима и лютый голод.
И тот батон, что поднят был с земли.
Прижав батон, он мчится по дороге.
Он знает, мать его, больная, ждет.
Торопится он к ней, замерзли ноги.
Но счастлив он, он хлеб домой несет.
А дома, бережно, батон он режет.
Куски считая, чтоб хватило им.
Пусть он сухой и пусть не очень свежий.
Он был единственным и очень дорогим.
Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.
И матери, ее кусок, несет.
В глазах ее он видит боль и муку.
И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»
Но, вспомнив, как он бил батон ногою.
Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук
Мать закричала « Что, сынок, с тобою.
Дай хлеба, я умру от этих мук»
Он зарыдал и вновь перед глазами.
Старушка, что батон с земли берет.
Она стоит и нежными руками.
Мальчишке, хлеб душистый, подает.
Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.
Бежит домой, там, мать больная, ждет.
Боль матери всем сердцем понимает.
И оправданий он себе не ждет.
Он входит в дом, сидят в нем ветераны.
Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.
Все сном прошло, остались только раны
От боли той, в глазах стоял испуг.
Он понял цену, тем слезам и хлебу.
Который, дерзко, превратил он в мяч.
На землю, вновь его вернули с неба.
Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Стоит она и гладит по головке.
В глаза глядит, так, как глядела мать.
Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.
« Простите» - только это смог сказать.
Я видела, как тихо, по дороге.
Идет мальчишка, голову склонив.
И дед седой все курит на пороге.
Всю боль души, молчаньем сохранив.
Автор: Нина Самкова
Пословицы и поговорки о хлебе.
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.
-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.
-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру
-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
-Всяк на себя хлеб добывает.
-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Хлеб да вода – мужицкая еда.
-Хлебушко – калач дедушка.
-Хлеба нет – корочка в честь.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
-Человек хлебом живет, а не промыслом.
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
-Без хлеба, без соли худая беседа.
-Палата бела, а без хлеба в ней беда.
-Плевать на обед коли хлеба нет.
-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
-Хлеб да соль, и обед пошел.
-Без хлеба, без соли никто не обедает.
-Не в пору и обед, коли хлеба нет.
-Хлеб черствый – обед честный.
-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Загадки о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Считалки о хлебе.
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилась торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?"
Чистоговорки о хлебе.
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.
Приметы:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.
Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Интересные факты:
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.
Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.
Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.
Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.
Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).
Испечём-ка Колобок! | ||
Ведущий. | Не в далёком нашем царстве, | |
А в российском государстве, | ||
Не на небе, на земле | ||
И в одном большом селе | ||
Дед с бабулей дружно жили, | ||
Дружно жили - не тужили. | ||
Хлопотунья бабушка | ||
Засветло вставала, | ||
Печку разжигала, | ||
В доме убирала. | ||
Бабка. | Так с утра до вечера, | |
Целый день в заботах. | ||
Как же надоела мне | ||
Домашняя работа! | ||
Дед, вставай да просыпайся, | ||
За работу принимайся! | ||
Дед не слышит, всё храпит, | ||
На меня и не глядит. | ||
Дай подкрашусь… | ||
(смотрит в зеркало, прихорашивается) | ||
Хороша! | ||
Эх! Поет моя душа! | ||
БАБКА ИСПОЛНЯЕТ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ "Я НА ГОРКУ ШЛА", в конце песни уходит | ||
Дед. | Что тут бабка говорила? | |
Спать мешала, разбудила. | ||
(смотрит на календарь) | ||
Как мы жили с бабкой встарь!.. | ||
Полистаю календарь. | ||
Посмотрите, боже мой, | ||
День сегодня непростой! | ||
Надо бабушку поздравить. | ||
Тесто что ли мне поставить? | ||
Испеку я крендельков, | ||
Пирогов да колобков. | ||
Бабка. | Ты проснулся, старый дед? | |
Сам готовишь ты обед? | ||
Дед. | Ничего вот не выходит, | |
Даже тесто не подходит. | ||
Бабка. | Может, внучек нам позвать? | |
Надо старшим помогать! | ||
Дед. | Внучки, деда выручайте, | |
Тесто тонко раскатайте! | ||
ИСПОЛНЯЕТСЯ "ПЕСНЯ И ТАНЕЦ ПОВАРЯТ" | ||
Дед. | Помогли вы нынче деду. | |
Приглашаю вас к обеду. | ||
Дед и бабка провожают поварят. | ||
Выглядывает Лиса. | ||
Лиса. | Тихо в доме. Никого. | |
Заберусь-ка я в окно. | ||
Где жаркое? Где ушица? | ||
Нечем тут мне поживитьтся! | ||
Лисоньку нигде не ждут, | ||
Угощенья не дают!.. | ||
Тесто на столе стоит, | ||
А в печи огонь горит… | ||
Ха-ха-ха! Я пошучу: | ||
Посолю и поперчу! | ||
Лиса сыпет мелко нарезанную бумагу из больших пачек, на которых написано "Соль", "Перец". Лиса убегает, возвращается Дед. | ||
Дед. | Тесто быстро подошло, | |
В доме радостно, светло. | ||
Колобки пора катать, | ||
Надо внуков мне позвать. | ||
Внуки, деда выручайте, | ||
Дружно колобки катайте. | ||
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ на музыку русской народной песни "Ах вы, сени". | ||
1. | Из пшеничной, из муки | |
Быстро лепим колобки. | ||
Ты пекись, колобок, | ||
Чтоб румяным был твой бок! | ||
2. | Мы дедуле помогли, | |
Колобок мы испекли. | ||
(выводят мальчика-Колобка) | ||
Получай Колобок, | ||
Колобок - румяный бок! | ||
Дед. | Помогли вы нынче деду, | |
Приглашаю вас к обеду. | ||
(внуки уходят) | ||
Дед. | Славный вышел Колобок, | |
У него румяный бок. | ||
Нынче бабке угожу, | ||
Колобок ей подарю. | ||
(Входит бабка.) | ||
Дед. | Бабушка-хозяюшка, | |
С праздником весенним | ||
Нынче поздравляю | ||
И вот этот Колобок | ||
Я тебе вручаю. | ||
Бабка. | Ой, спасибо, угодил, | |
А теперь устроим пир. | ||
Дед и бабка садятся за накрытый стол. | ||
Бабка пробует Колобок. | ||
Вкусный вышел Колобок? | ||
Отщипну-ка я кусок. | ||
Что ж ты, старый, натворил? | ||
Подразнить меня решил? | ||
Колобок-то, вот беда, | ||
Не годится никуда! | ||
Дед. | Я тебе не верю, | |
Сам сейчас проверю. | ||
Я один разочек | ||
Откушу кусочек. | ||
Кто же это пошутил? | ||
Кто же это насолил? | ||
Дети говорят, что это сделала Лиса. Колобок тихонько выходит. | ||
Бабка. | Ох, Лисица, ой-ёй-ёй! | |
Ты старался, добрый дед, | ||
Но придётся мне самой | ||
Для гостей варить обед. | ||
Ну а где же Колобок? | ||
Дед. | Укатился за порог! | |
Меняется декорация. Ставятся ёлочки, изображающие лес. По дорожке бежит Колобок, на встречу ему - Медведь. | ||
***** | ||
Колобок (поёт). | Я весёлый Колобок, | |
У меня румяный бок. | ||
Только я солёный, | ||
Слишком наперчённый. | ||
Медведь. | Славный выдался денёк, | |
Мне попался Колобок. | ||
Будет у меня обед, | ||
Позавидует весь свет. | ||
Колобок. | Ты не ешь меня, Медведь, | |
Будешь ты потом жалеть: | ||
Очень я солёный, | ||
Слишком наперчённый. | ||
Медведь. | Я тебе не верю, | |
Сам сейчас проверю. | ||
Я один разочек, | ||
Откушу кусочек. | ||
Что ж, катись своей дорогой, | ||
Я не буду тебя трогать. | ||
***** | ||
Фрагмент повторяется от ***** до ***** . Колобку встречаются Волк, Заяц. Они говорят текст такой же, как Медведь. | ||
Колобок (поёт). | Я весёлый Колобок, | |
У меня румяный бок. | ||
Только я солёный, | ||
Слишком наперчённый. | ||
Лиса. | Здравствуй, горький Колобок. | |
У тебя солёный бок! | ||
Я тебя перчила, | ||
Я тебя солила, | ||
А теперь жалею, | ||
Что съесть тебя не смею. | ||
Колобок. | Ты, Лисица, натворила | |
И себя же проучила. | ||
Я же буду только рад, | ||
Позову сейчас внучат. | ||
Будем бабку поздравлять, | ||
Будем петь и танцевать. | ||
Лиса и Колобок уходят. Меняется декорация, ёлочки убираются. Действие происходит опять в избе. | ||
Бабка. | Всех я в гости приглашаю, | |
Всех обедом угощаю. | ||
Эй, внучата, выходите, | ||
Быстро колобки несите. | ||
ИСПОЛНЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ С КОЛОБКАМИ (разрисованные, жёлтые надувные шарики в кепи). | ||
Бабка. | Внученьки-подружки, | |
Спойте мне частушки. | ||
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...