Непосредственно - образовательная деятельность "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме
Интегрированное занятия по ознакомлению дошкольников по теме "Как зимуют звери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя сказка»
Открытое занятие. Возраст – 3 -4 года.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Формирующие:
- Формировать представления детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение , наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Практические задачи:
- Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео - фрагменты зимнего пейзажа.
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, 2 -3 елочки искусственные в снегу, дупло для белочки, берлога для медведя
- Животные леса (игрушки зайца, белочки, медведя), большая снежинка
- Видеофильм «Зимняя сказка»
- Видео ролик из You Tube «Физминутка со снеговиком» автор Танкова Елена Владиславовна (учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск)
Персонаж – ведущая зима.
Ход непосредственно–образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Посреди зала лежит красивая снежинка. Слайд зимняя сказка.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима. Танец зимы.
Зима: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня?
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
А вы меня не боитесь?
Ответы детей.
Зима: Какая я бываю?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зима: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А вы хотите отправиться со мной, проверить все ли в лесу в порядке?
Дети да.
Зима: Ну, тогда мы превратимся сейчас в снежинки и полетим со мной.
Музыка.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И в лесу тихонько улеглись.
Зима. Вот мы и в лесу.
Посмотрите на мой лес. Слайды зимнего леса
Зима. Зимой холодно. Чтобы согреться, давайте поиграем с моим другом снеговиком.
Слайд физминутка. Снеговик.
Слайд зимняя полянка
Зима. Лесная полянка покрыта снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется, что зимой на полянке никто не живет. А так ли это. Давайтесь прогуляемся по лесу.
Дерево в лесу растет
Цвет зеленый круглый год
Вместо листика иголка
Распушила ветки…
Посмотрите, кто это спрятался под елкой (дети заяц)
Какая шубка у зайчика? Почему она белая? Зайчик пушистый. У него длинные ушки и он далеко слышит, все ли спокойно кругом, нет ли поблизости волка или лисы. Послушает, посмотрит и дальше побежит. Заяц бегает по ночам и кормится корой деревьев. А снег ему не помеха. Они по рыхлому снегу ходят, как в валенках, и почти не проваливаются.
Посмотрите, кто это спрятался в дупле елочке (дети белка).
Зима. Какого цвета у белки шубка? Какой хвост? Обратите внимание на ушки.
Дети. У белки теплая шубка. Пушистый хвост. На ушах кисточки.
Зима. Белка тоже живет в нашем лесу. У нее пушистая, мягкая шубка. Особенно красивый хвост. Летом белочка рыжая, а зимой становится серенькой. Белка трудолюбивая. Она делает на зиму запасы: сушит грибы, собирает орехи, а зимой достает из кладовки и питается. Она ловко прыгает по деревьям. Давайте не будет ей мешать. Идем дальше.
Зима. Далеко мы с вами в лес зашли. А что это за храп слышен вдали. Подходим к сугробу. Открываем сугроб. (Дети медведь).
Зима: У медведя теплая темно-коричневая шуба. Перед тем как залечь в берлогу медведь усиленно питается. Объедается ягодами, обсасывает метелки овса и при этом жиреет. А зимой спит и видит сны про лето. Не будем беспокоить медведя. Сон его чуткий.
Зима: Пора вам возвращаться в свой сад. Я вам подарю снежинки и на них мы вернемся в сад.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Куда мы с вами сегодня совершили путешествие?
Вам понравилось путешествовать?
Что понравилась больше всего?
Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Мне пора возвращаться в свой лес. До свидания!
Зима уходит под музыку.
Детей забирает воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...