К 80 летию Московского метрополитена
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение Сош № 933 Дошкольное отделение
структурное подразделение № 5 « Улыбка»
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема:»Знакомство с московским метрополитеном»
Воспитатели:
Игнатова О.И.
Полагаева А.М.
Москва 2015
Программное содержание:
1 Познакомить детей с историей создания метрополитена
2 Дать детям знания что метро это самый быстрый вид подземного транспорта
3 Развивать у детей интерес к своему городу, к подземному транспорту.
4 Воспитывать чувство гордости ,патриотические чувства по отношению к родному городу,уважение к труду людей построивших метро.
5 Развивать логическое мышление и речь детей.
Словарная работа: Метро,метрополитен,станция,подземный транспорт,логотип,вестибюль,эскалатор,турникет,тоннель,платформа.
Предварительная работа: беседа с детьми о наземном и подземном транспорте,рассматривание иллюстраций города Москвы со входом в метро,чтение художественной литературы о транспорте и о метро в частности.
Материал: логотип метро буква М,пластилин,картон,иллюстрации с разными станциями метро,поезда,эскалатора,турникета,книга «Поезда»,картинки со старой Москвой и современной.
Ход занятия: Дети сидят за столами .
Воспитатель: Ребята о чём я хочу вам сейчас рассказать,отгадайте по загадке:
«Под дорогой под домами
Поезд светится огнями
Чудо лестница ползет
Всех под землю увезет»
Дети: Метро!
Воспитатель: Да правильно вы угадали!Познакомлю я вас с нашим московским метро-метрополитеном.Когда то давным давно в Москве небыло ещё метро.Но год за гдом Москва расширялась ,строились новые дома,дороги.Появлялось всё больше и больше машин,автобусов.В Москву приезжало очень много людей,туристов.Город рос и рос и вырос таким огромным что людям приходилось очень долго добираться из одного конца города в другой.Пришло время думать как сделать так чтобы быстрее можно было добираться в другой конец города.Над этой проблемой думали и инженеры,строители и архитекторы.Прошло время и придумали подземный транспорт метро.Слово Метрополитен от француского -это столичная железная дорога.Название Метро принято во многих странах.
И вот в июне 1931 года было принято решение о строительстве московского метрополитена.Чтобы построить метро надо было очень глубоко копать землю различной строительной техникой.Много строителей и рабочих трудилось день и ночь.Даже во время войны метро строилось дальше.15 мая 1935 года в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку Московского метрополитена.1 состав метро состоял из 4 вагонов и курсировл от « Сокольники» до « Парка Культуры».13 станций были открыты для всеобщего пользования.Сейчас наше метро это основы транспортной системы столицы.Он надёжно связывает центр города с промышленными районами и жилыми.В среднем услугами метро пользуются более 7 миллионов людей.Ежедневно по 12 линиям метрополитен пропускает 10 тысяч поездов.Московское метро признано самым красивым метро в мире.Станции ,их вестибюли строили самые лучшие архитекторы страны .Использовалось для строительства 20 видов мрамора, гранита,мозаики,скульптуры.Поэтому метро это архитектурный памятник.Сейчас в наше время 44 станци метро признаны объктом культуры.Всего сейчас 176 станций на 12 линиях.Но метро постоянно строится и расширяется.Самая глубокая станция « Парк победы»,самая длинная станция « Воробьёвы горы»
Физминутка: Эта лесенка такая
Нас в метро сама катает
Вверх и вниз людей везет
Никогда не устает.
Во время войны метро так же использовалось как бомбоубежище.
А первое подземное метро ,а точнее железная дорога была построена в Лондоне.Сначало линиии были на поровой тяге ,а затем заменили на электричку.
Показываю детям логотип метро буквы « М»
Воспитатель:Кто мне скажет вы видели такую букву на улице?Как называется? Что она обозначает?(объясняю детям это знак входа в метро)
Посмотрите на иллюстрации Мосвы где видно вход в метро,с буквой «М»
Давайте мы с вами для новых как будто станций сделаем новые логотипы для метро букву « М».
Дети лепят из пластилина букву М и прижимают её к картону.
Итог: Итак метро это какой вид транспорта?(подземный) Для чего он был построен?(чтобы быстрее добираться)Что есть в метро?(станции,эскалатор,поезда,вестибюли)
Молодцы!Теперь вы хорошо знаете как появилось и зачем метро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "80-летие Московского метрополитена"
Досуг для детей средней группы "80-летие Московского метрополитена"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Схема Московского метрополитена".
Цель занятия: уточнить у детей представление о схеме Московского мерополитена. Закрепить знания о схеме, как ей пользоваться, вводим в активный словарь: схема ,линии, переходы ,станции, тупик, перегон...
Досуг для старших дошкольников "80-летие Московского метрополитена"
Досуг подготовлен к 80-летию московского метпрополитена....
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....
Макет к 75 летию ВОВ "Московская битва"
Макет ко дню победы...
Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»...
Конкурс детского рисунка "Спортивная зима" среди детей работников Московского метрополитена
Работа Балалаеой Арины "Москва спртивная" приняла участие в кокурсе рисунков "Спортивная зима" средидетей работников Московского метрополитена.Цель конкурса - поддержка...