Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Схема Московского метрополитена".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Цель занятия: уточнить у детей представление о схеме Московского мерополитена. Закрепить знания о схеме, как ей пользоваться, вводим в активный словарь: схема ,линии, переходы ,станции, тупик, перегоны, депо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_shema_olya_n21.docx977.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект продуктивной деятельности

Тема: «Схема».

(Средняя группа)

                     Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель, старшая группа

 Группа № 10 Ландыш                              №   933 ГБОУ ДО по адресу:          Булатниковская пр-д.

                                                  Москва  2016 г.


 

Цели занятия:

1.Уточнить у детей представления о схеме метрополитена Москвы.

2.Познакомить детей с историей  станции «Пражской» .

Задачи:

1.Закрепить знания понятия схемы, как ей пользоваться, о значениях станции, понятие слова ветка, кольцевая, переход с одной станции на другую.

2.Развивать воображение умение выделять из общей схемы метро станцию Пражскую.

3.Вести в активный словарь существительные:  схема, линия, переход, станция, ветка, вестибюль, кольцо, тупик, перегон, депо.

4.Познакомить детей с историей создания Пражской станции метро города Москвы.

Воспитательные:

1.Продолжить  воспитывать внимательность, умение ориентироваться по схеме, и выделять нужную станцию. (станция Пражская).

Развивающие:

1.Развиваем умение рисовать изогнутые линии.

2.Развиваем логическое мышление и речь детей.

3.Равиваем умение согласовывать речь и действия.

Обучающие:

1.Действовать по заданной инструкции.

2.Развиваваем кругозор, закрепляем правила поведения  в метрополитене.

Оборудование:

1. Схема метро;

2.Палочки ватные;

3.Бумага А-4;

4.Краска акварель;

Демонстрационный материал:

1.Схема Московского метрополитена;                                                                                2.Картинки с изображением вестибюля;        

4.Картинки с изображением туннеля;              

 5. Картинки с изображением эскалатора;                                                                                                                                                                                                

6. Картинки с изображением переходов;                

7.Картинка с изображением перегона;

8. Картинки с изображением путей;                                                                                9. Картинка с изображением  депо;                                                                                          10.Картинка с изображением  станции метро Пражская;

       Предшествующая работа:

  1. Беседа о станции, схеме.
  2. Рассматривание картинок с изображениями станции, Эскалатора, перегона, туннеля, вестибюля.
  3. Д/ и  «Метро».
  4. Работа в книгах-расскрасках.
  5. Чтение книги «Метро».

  Воспитатель:                                                                                                                           - Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску. ( На доске вывешена схема Московского метрополитена.)                                                                               - Ребята скажите, что за схему вы видите на доске.   (Вывешена схема Московского Метрополитена). Да вы правы это схема метро Москвы.                - А мы с вами знаем, что Метро это сокращение от полного названия метрополитен. Конечно станции метро  и депо находятся под землей, это подземный вид транспорта.  – Сегодня я вам хочу рассказать ,что же то кое Схема. А самое главное как ей пользоваться. Какая станция метро находится ближе всего к нашему району? На какой ветке и линии находится эта станция? И конечно же как она называется, и ее происхождение.                          – Схема ребята это  рисунок, чертеж где обозначены значками остановки, только они называются станциями то есть пути перемещения поездов.  На схеме они обозначена на  разноцветных линиях.                                                      – Ребят схема нам нужна для того, что бы легче было передвигаться и знать путь передвижения. А станций как вы видите очень много их всего 200 и конечно всех их человек не запомнит. Поэтому и создали схему.                          – А теперь давайте познакомимся со станцией Пражской это наша с вами станция. – И так ребята ближе всего к нашему району находится станция Пражская   она была открыта в 1985 году, спустя два года после открытия «  Серпуховской-  Тимерязевской» линии . Ребята наша линия на схеме изображена серым цветом и называется она «Серпуховская – Тимерязевская». Как я вам и говорила линий очень много и у каждой линии есть свой цвет и название.                                                                                                – А теперь ребята отгадайте загадку :                                                                             - Я в любое время года                                                                                                       - И в любую не погоду                                                                                                           - Очень быстро в час  любой                                                                                               - Провезу Вас под землей                                                                                                                  ( Метро)                                                                                                                                          -Ребята наша с вами станция называется Станция метро Пражская. Станция имеет оборотные тупики являются конечными на протяжении 15 лет до открытии станции «улица Академика Янгеля», которая находится ниже нашей станции по линии. В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в час пик. По причине невозможности в часы пик (т.е когда очень много людей едут на работу или с работы) в метро организовать оборот всех поездов на конечной станции. А станция Пражская это конечная станция, тогда поезд доезжает до нашей станции, заезжает в тупик и пропускает рядом проходящий поезд. Это делается потому что поезд не может разворачиваться как например машина. Мы с вами уже знаем у поезда метро есть две головы в начале и в конце. Машинист выходит, а сменщик его меняет.                                                                                                                         - Итак ребята станция пражская имеет два вестибюля , позволяющие выйти на улицы такие как :Кировоградская и Красного  Маяка. Так же выходы из метро выполняют роли подземных переходов соединяющие  эти улицы. Оформление станции очень отличаются от других станций. Прежде всего она очень темная .Здесь использована керамическая плитка коричневого цвета, золотистый металл покрывает прямоугольные формы колонн. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ города Праги. У одного из  входа станции  стоит скульптура композиции «Космонавты». Подземный переход южного вестибюля станции метро Пражской является одним из самых больших в Москве.                                                                                                  – А теперь ребята давайте немного отдохнем.                                Физкультминутка:                                                                                                                        - Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                              – Будем прыгать и скакать. ( Прыжки на мете).                                                               – Наклоняемся в правый бок.                                                                                            – Раз, два, три.                                                                                                                            - А сейчас поднимем руки.                                                                                                     – И дотянемся до тучки.                                                                                                       – Сядем на дорожку.                                                                                                              – Разомнем мы ножки.                                                                                                        – Согнем правую ножку. ( Сгибаем ноги в колене)                                                        - Раз, два, три.                                                                                                                         – Согнем левую ногу.                                                                                                            – Раз, два, три.                                                                                                                          - Ноги высоко подняли. (Подняли ноги вверх)                                                               – И немного подержали.                                                                                                      – Головою покачали.        

– И все дружно вместе встали.                                                                                             – И так ребята почему мы называем линии ветками? Посмотрите, ведь эти линии похожи на ветки деревьев. Есть ствол и идут ответвления как маленькие веточки. А перед нашей станцией Пражской идут станции: Южная, Чертановская.                                                                                                            – Но еще ребята у нас на схеме есть кольцевая линия. Кольцевая линия обозначена  в виде круга, кольца. Это ребята центр Москвы. Москва была сначала не очень большой, со временем  стало появляться больше районов, и она стала разрастаться и появились новые станции. И теперь чтобы нам доехать до кольца нам нужно сделать пересадку со станции Серпуховской на Добрыненскую. Что же такое переход? И где он находится? Переходы ребята бывают разные. Они могут выглядеть в виде лестниц которые располагаются  в центре зала или , эскалатор, который тоже может находится в центре зала или в конце зала .Если нам  нужно сделать переход на кольцевую линию по нашей ветке. Тогда мы доезжаем до станции Серпуховкая идем в центр зала и видим на верху висит указатель, такие указатели есть на каждой станции они служат нам для подсказки. На этих указателя обязательно указанны станции, пути, переходы. Смотрим, где указан переход на другую станцию.   Делаем переход на станцию Добрыненскую которая находится на кольцевой линии.  

 – Ребята мы  сегодня с вами познакомились со станцией Метро Пражской узнали что такое схема, тупик, перегон, линии, ветка, депо, кольцевая линия, вестибюль, туннель.                                                                                                                                        – А теперь ребята давайте немного помечтаем и изобразим на бумаге свою схему метро. Чем будет отличаться ваша  схема от схемы Московского метрополитена.? А потом мы с вами вместе посмотрим,  что у нас получилось.  

Заключительная часть: В процессе занятия дети закрепили знания о станции  « Пражская». Познакомились с профессией машинист. Закрепили знания о

Правилах поведения в метрополитене. Изучили схему и могут найти на схеме метрополитена станцию «Пражская». Познакомились со станциями метрополитена и их историей.                                                                                                

C:\Users\home\Desktop\_DSC1611-min.JPGC:\Users\home\Desktop\_DSC1644-min.JPGC:\Users\home\Desktop\_DSC1607-min.JPGC:\Users\home\Desktop\_DSC1626-min.JPGC:\Users\home\Desktop\_DSC1622-min.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....