ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие к водоему"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательно-исследовательской, опытно-эксперементальной деятельности. Знакомство со свойствами воды, льда (замерзание/таяние); Рассказ о том, откуда берутся лягушки, как живут, размножаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_k_vodoemu.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к водоему».
Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
- формирование умения определять температуру воды опытным путем;
- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?
О: (ответы детей).
В: Что бы настроение было еще лучше, я предлагаю вам отправиться в путешествие к интересному водоему. Хоти ли вы отправиться в путешествие?
О: Да!
Включается музыка со звуками природы. Физкультурная минутка.
В: Вот мы и пришли к нашему водоему. Ой, ребята, а что с водоемом случилось? Что это с ним?
О: Он замерз!
В: А почему же он замерз?
О: Потому что на улице зима.
В: А что же нам делать? Как же мы увидим, что в воде?
О: Растопить лед!
В: А как это сделать?
О: Нужно нагреть лед.
В: Это очень интересно давайте попробуем. Я возьму с собой лед из водоема, (дети подходят к зоне лаборатории на столах). Заранее подготавливается лед, подкрашенный в синий цвет и прозрачный. На столе стоит спиртовая горелка с небольшой чашкой.
В: Ребята, сейчас я положу льдинку на чашку, (зажигаю горелку). На столе у нас стоит ГОРЕЛКА-это такое устройство, которое помогает нам разогреть что-либо. Например, в нашем случае это лед. С помощью такой горелки мы можем разогреть воду или что-то другое. В ней есть какое-либо топливо (газ, спирт и др.), которое при горении нагревает чашку, а когда чашка нагревается, то нагревается и ее содержимое.
Дети наблюдают за тем, как тает лед.
В: Ребята, что происходит со льдом?
О: Он тает.
В: Ребята, а что нужно, что бы лед растаял на всем водоеме?
О: Солнце! Весна!
В: Правильно! Ребята, а давайте и мы солнышко позовем к нам? Расскажем стихотворение, и оно к нам придет!
Физкультурная минутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (Взмахи руками)
Но солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к нему ручки (Потягивания-руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (Потягивания руки в стороны)
Солнце выйдет к нам с добром (Сели на корточки)
И согреет нас теплом
В: Ну, что ребята, давайте посмотрим на наш водоем! Ой! А что же с ним стало?
О: Растаял лед!
В: А почему?
О: Горячее солнце растопило его!
В: Точно! А давайте тогда посмотрим, кто же в водоеме живет? (Дети рассматривают водоем).
О: Лягушки, рыбки.
В: А кого здесь больше как вы думаете?
О: Лягушек.
В: И в самом деле лягушек больше. Ребята, а вы знаете, как появляются лягушки?
О: Нет.
В: Давайте расположимся возле нашего прекрасного водоема и я вам расскажу, как появляются лягушки. Интересно вам послушать?
О: Да!
В: (Возле водоема стоит фланелеграф, на нем изображения лягушек). Лягушки – это удивительные создания. Кроме зеленых лягушек на земле есть еще много их разных сестер. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска. Как же появляются лягушки? Вы знаете?
О: Нет.
В: Весной самка лягушки откладывает яйца. Эти яйца называются икрой.
Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная точка.
Эта точка очень быстро растет, и через некоторое время уже можно различить маленького головастика.
Головастик подрастает и выбирается наружу. Мамы рядом нет, поэтому он сам начинает искать себе еду.
В воде всегда найдется множество мельчайших растений, которыми с удовольствием питается маленький головастик.
Если присмотреться, то по бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки. Это жабры, при помощи которых головастик дышит в воде.
Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Он все больше становится похож на лягушонка.
Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды.
Хвост у него становится все меньше, зато начинают расти передние лапки.
Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег.
Он отталкивается от земли сильными задними лапами и прыгает, как мама.
Любимое лакомство молодой лягушки – насекомые, улитки и червячки.
Пройдет еще много времени, прежде чем лягушка впервые отложит икру, из которой однажды снова появятся головастики.
В: Ребята, а давайте представим, что мы как лягушки, прыгаем прыг-скок.
Физкультурная минутка:
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!
В: Ребята, так чем же питаются лягушки?
О: Насекомыми, червячками, улитками.
В: Правильно, молодцы. А кто появляется первым головастик или кринка?
О: Икринка.
В: Ребята, а давайте сделаем с вами схему роста лягушки и назовем ее «От икринки до лягушки».
Воспитатель с детьми с помощью картинок на доске составляет схему роста лягушки.
В: Ребята, пока мы с вами работали, к нам успела прибежать лягушка и принесла свои любимые лакомства нам в угощенье. Что мы ей скажем?
О: Спасибо!
Воспитатель раздает детям мармеладных червячков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...