Занятие "Веселый песок"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselyy_pesok.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЁЛЫЙ ПЕСОК»

(занятие в группе раннего возраста из блока «ИГРЫ С ПЕСКОМ»)

Программные задачи:


  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формировать представление о характерных свойствах песка.

  2. Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, просеивать. Развивать понимание речи. 

  3. Развивать мелкую моторику рук.

  4. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.



Материал и оборудование для занятия:

- для демонстрации: большой грузовик, в кузов которого насыпан песок, смешанный с камнями, мельница для игры с песком и большой лоток, в который она ставиться, поднос для камешков.


- для каждого ребёнка: сухой песок, лотки для песка, совочки, ведерки и сетки для просеивания песка на каждого ребенка, щетки-сметки и совочки для уборки со столов после занятия.


Ход занятия:


Педагог обращается к детям: «Сегодня к нам в гости приехала машина. Посмотрите, машина большая, желтая». Взрослый и дети рассматривают грузовик. Взрослый рассказывает и показывает: «Это у машины – кабина, она красного цвета, а это – кузов – он желтый. У машины есть большие круглые черные колеса. Они крутятся и машина едет. Как вы думаете, для чего машине кабина? – (Предполагаемые ответы детей). - Да, в ней сидит шофер, который ведет машину. А для чего этот большой желтый кузов? - (Предполагаемые ответы детей).- Верно, в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной. Интересно, а какой груз в кузове нашей грузовой машины сегодня? Давайте посмотрим».

Дети заглядывают в кузов машины, а взрослый продолжает: «Ух ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой песок привезла нам грузовая машина в своем кузове?» - (Теплый, сухой, мягкий.. ).

После того как все дети рассмотрели и потрогали песок, на что даётся достаточно времени, педагог продолжает свой рассказ: «Машина везет песок на мельницу. Вот подъехала машина к мельнице, я беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю? Насыпаю песок. – (Дети повторяют за взрослым). - А песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим? (Дети и взрослый выясняют, что в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может). Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать? Надо убрать камешки. А как?» Дети получают лоточки с песком и пытаются выбрать из него камешки. Затем снова заводят мельницу. Опять застревает камень. Перед детьми проблемная ситуация: как сделать так, чтобы мельница работала без перебоев.

Педагог говорит: «Я думаю, что нам поможет сито». Он показывает сито для игры с песком. Вместе с детьми рассматривают цвет, форму сита. Взрослый начинает просеивать песок, обращает внимание детей на отверстия, через которые он сыпется. Затем показывает оставшиеся в сите камешки (дети считают: один, еще один – много камешков) и аккуратно убираю их на специальный поднос. Затем дети действуют со своими ситечками. Каждому нужно помочь. Дети и взрослый рассматривают оставшиеся в их ситечках камешки, называют их количество (много).

После того как песок просеян, дети начинают сыпать его в мельницу. Мельница работает без сбоев. Педагог предлагает детям потрогать песок еще раз, чтобы убедиться, что он мягкий, приятный, теплый. 

Взрослый спрашивает: «А что получиться, если попробовать высыпать в мельницу оставшиеся камешки, как вы думаете? – (Ответы детей). - Давайте попробуем. Почему мельница не крутиться? – (Ответы детей). Взрослый делает вывод: «Потому, что песок мелкий, а камешки – крупные». 

Занятие подходит к концу, и педагог обращает внимание детей: «А теперь посмотрите, на столе после нашей игры стало грязно. Это плохо. Нужно навести порядок. Я беру щеточку и совочек. Аккуратно сметаю весь песок в кучку, а затем – в совок и высыпаю в ведро. Теперь вы возьмите свои щеточки и тоже аккуратно уберите со стола песок». Дети выполняют просьбу взрослого. После чего педагог обращает внимание на то, как стало чисто в группе и говорит: «Такой же песок есть у нас на участке, сегодня мы пойдем на улицу и с ним поиграем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...