Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скоро зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
«СКОРО ЗИМА!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
«СКОРО ЗИМА!»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рябцева Т.В.
Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.
Задачи: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме;
закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: Презентация «Изменения в природе с приходом осени». Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных или игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, ёж) или игрушки. Грибы, вырезанные из картона (лисички, боровики, сыроежки, подосиновики), зеленые треугольники (по 3 на каждого), коричневые прямоугольники, салфетки тканевые для фона, корзинка. Конфеты «Белочка».
Связь с другими видами деятельности: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Этюд «Улыбка»
В: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь друг другу от всей души.
В: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «За грибами»
В лес с корзиною пойду,
(«человечек» - шагаем пальцами по коленям)
Много там грибов найду,
(показать ладонями «гриб»)
Позову друзей домой,
(соприкоснуть подушечки пальцев – «дом»)
Угощу грибной лапшой.
(сложить ладони – «миска»)
В: У вас очень хорошо получается, ребята!
Вот так молодцы! Понравилось играть, детки?
Ой, ребята! Здесь сорока принесла нам письмо.
Кто же его прислал?
(Читает письмо)
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждём вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
В: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени. Презентация: «Изменения в природе с приходом осени». Какое время года изображено на этой картине?
Дети: осень.
В: верно, осень. Я сейчас буду рассказывать, а вы мне будете помогать. А потом мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, наступила осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко?
Дети: солнышко стало неяркое, светит, но не греет, часто прячется за тучами.
В: Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?
Дети: жёлтыми, красными, оранжевыми.
В: От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?
Дети: в коре дерева и пня.
В: Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?
Дети: насекомых нет.
В: Что делать птицам?
Дети: улетать в тёплые края, где много пищи.
В: Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?
Дети: ворона, воробей, голуби, сорока, синичка.
В: эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?
Дети: человек будет зимой этих птиц подкармливать.
В: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!
Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию, читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
В: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?
Дети: звери могут испугаться.
В: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: белка.
В: конечно! Правильно вы отгадали, ребята! (открывает картину с белками) А вы знаете, как готовится к зиме белка? Расскажите.
Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.
В: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать (показывает модель «Почему белка линяет»).
В: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.
Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия грибов.
В: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!
В: Отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это?
Дети: лиса!
В: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти? (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала (воспитатель ставит новую картину, оборотной стороной к детям). Послушайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Дети: заяц!
В: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес.
В: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
В: отдохнём. Присядем на «брёвнышко».
Отгадайте загадку:
Кто-то косолапый
По лесу идёт.
И мохнатой лапой
Он кору дерёт
Дети: медведь!
В: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?
Дети: в берлоге.
В: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает игрушку- ежа)
Дети: ёж!
В: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?
Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.
В: А чем питается ёж? Делает ли ёжик запасы на зиму?
Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.
Конструирование.
В: Дети, посмотрите как мало в лесу деревьев, давайте мы с вами поможем жителям леса, посадим елочки.
(Дети садятся за столы и выкладывают елочки на салфетке)
В: Молодцы, ребята, теперь в лесу стало больше деревьев. Жители леса вам говорят спасибо.
В: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.
В: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.
- Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес?
-А что вам запомнилось?
- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей)
-Каких зверей мы встретили?
- Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку?
- А кто делает запасы?
- А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?
Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!
Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-900285-1489998127.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-10986-1415392080.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128604-1350817254.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....