Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Силантьева Светлана Сергеевна

Проект по экологии  « Семь Чудес Урала».

Цель проекта: знакомить с разнообразием живой природы Южного Урала и формировать осознанно – правильное отношение к представителям растительного и животного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологии  « Семь Чудес Урала»

Тип проекта: долгосрочный

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

Идеи проекта:

Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

Соблюдение основных норм поведения в природе.

Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Цель проекта: знакомить с разнообразием живой природы Южного Урала и формировать осознанно – правильное отношение к представителям растительного и животного мира.

.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей об охране природы родного края.

• Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность,  интерес к родной природе, через рассматривание картин известных художников Урала, чтение художественных произведений Уральских авторов, прослушивание музыкальных произведений.

• Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.

• Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.

Физическое развитие:

• развитие осознанного отношения к своему здоровью;

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Познавательно-речевое развитие:

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Социальное развитие:

• овладение способами личностного общения;

• развитие самопознания и положительной самооценки.

Художественно-эстетическое развитие:

• углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способностей эстетической оценке.

Ожидаемый результат:

  • накопление методического и дидактического материала;
  • создание ЛЭПбука «7 чудес Урала»
  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

• определение значимости проблемы для ребенка;

• оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

• педагогическое просвещение родителей

Этап II Основной

Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей

дошкольного возраста.

Организация деятельности проекта.

1. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники», «Художники-иллюстраторы»

Настольные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто где живет? », «Лекарственные растения Урала», «Правила поведения в лесу», «Детки с ветки », «Календарь уральской погоды» ( дневник погоды).

Дидактические игры: «Найди отличия», «Лабиринты», «Времена года», «Буквы, звуки, слоги»

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает? », «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Обсуждение значений пословиц народов Урала. Пословицы и поговорки о природе родного края

Чтение сказок, рассказов, стихов уральских поэтов.

Загадки о животных уральских лесов.

Видео природы Зюраткуля, Игнатьевские пещеры.

3. Продуктивная деятельность

Коллаж «В природу за здоровьем»

Макеты уральских природных зон.

Работа с родителями:

- изготовление поделок Наш дом – южный Урал»

- создание альбома «Труд в природе» совместно с детьми.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков»  поведения  человека в природе)

Материально-техническая база:

1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.

2. Уголки природы. Огород на территории детского сада.

3. Экологическая тропа на территории детского сада.

4. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

5. Библиотека книг с экологическим содержанием.

НОД №1  «Животные Ильменского заповедника»

НОД №2 «Растительный мир Зюраткуля»

НОД №3  «Заповедник Аркаим»

НОД №4  «Национальный парк Таганай»

НОД №5  «Урочище пороги»

НОД №6  Озеро «Тургояк»

НОД №7  «Игнатьевские пещеры»

Продукт  Презентация   «Семь чудес Урала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...