Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект по экологии « Семь Чудес Урала».
Цель проекта: знакомить с разнообразием живой природы Южного Урала и формировать осознанно – правильное отношение к представителям растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологии "Семь Чудес Урала" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии « Семь Чудес Урала»
Тип проекта: долгосрочный
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.
Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.
Идеи проекта:
Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.
Соблюдение основных норм поведения в природе.
Формирование умения находить причинно-следственные связи.
Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Цель проекта: знакомить с разнообразием живой природы Южного Урала и формировать осознанно – правильное отношение к представителям растительного и животного мира.
.
Задачи:
• закреплять и расширять знания детей об охране природы родного края.
• Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интерес к родной природе, через рассматривание картин известных художников Урала, чтение художественных произведений Уральских авторов, прослушивание музыкальных произведений.
• Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
• Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.
Физическое развитие:
• развитие осознанного отношения к своему здоровью;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Познавательно-речевое развитие:
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
Социальное развитие:
• овладение способами личностного общения;
• развитие самопознания и положительной самооценки.
Художественно-эстетическое развитие:
• углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
• овладение различными видами художественной деятельности;
• развитие способностей эстетической оценке.
Ожидаемый результат:
- накопление методического и дидактического материала;
- создание ЛЭПбука «7 чудес Урала»
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Этап I Подготовительный.
Цель:
Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.
Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:
• определение значимости проблемы для ребенка;
• оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
• педагогическое просвещение родителей
Этап II Основной
Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей
дошкольного возраста.
Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники», «Художники-иллюстраторы»
Настольные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто где живет? », «Лекарственные растения Урала», «Правила поведения в лесу», «Детки с ветки », «Календарь уральской погоды» ( дневник погоды).
Дидактические игры: «Найди отличия», «Лабиринты», «Времена года», «Буквы, звуки, слоги»
Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».
Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.
2. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.
Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »
Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает? », «Лук – наш друг», схемы – условия роста.
Беседы с детьми об охране окружающей природы.
Обсуждение значений пословиц народов Урала. Пословицы и поговорки о природе родного края
Чтение сказок, рассказов, стихов уральских поэтов.
Загадки о животных уральских лесов.
Видео природы Зюраткуля, Игнатьевские пещеры.
3. Продуктивная деятельность
Коллаж «В природу за здоровьем»
Макеты уральских природных зон.
Работа с родителями:
- изготовление поделок Наш дом – южный Урал»
- создание альбома «Труд в природе» совместно с детьми.
Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе)
Материально-техническая база:
1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.
2. Уголки природы. Огород на территории детского сада.
3. Экологическая тропа на территории детского сада.
4. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.
5. Библиотека книг с экологическим содержанием.
НОД №1 «Животные Ильменского заповедника»
НОД №2 «Растительный мир Зюраткуля»
НОД №3 «Заповедник Аркаим»
НОД №4 «Национальный парк Таганай»
НОД №5 «Урочище пороги»
НОД №6 Озеро «Тургояк»
НОД №7 «Игнатьевские пещеры»
Продукт Презентация «Семь чудес Урала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...