Проект "От семечки до букета"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Данный проект позволит закрепить знания детей о строение, внешнего вида, особенностей, лечебных свойствах цветов. Активизирует детей на то, что цветы не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта: Бодунова Е.Н.
Название проекта От семечки до букета__
Продолжительность проекта | 01.04.2016г. – 31. 08.2016г. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Возраст детей | От 5 до 6 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли цветы нам и природе? Почему дети уничтожают цветы? Знают ли дети, какие цветы живут рядом с нами? Знают ли дети, как цветы зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о цветах. Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о цветах. |
Актуальность | Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о жизни растений. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие проекта | Мероприятие «Цветы вокруг нас» |
Продукт проекта | Творческие работы воспитанников. |
Ожидаемые результаты по проекту | Разовьются познавательный интерес детей, расширится представление о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, метод. литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, наблюдениях, рассматривание иллюстраций по теме | Участие в предполагаемых формах работы по проекту |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме | Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта, участие в мероприятиях, выполнение индивидуальных поручений. |
Формирующий этап | Организация различных форм детской деятельности. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. | Активное участие в формах работы по теме. | Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (Цветы вокруг нас). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Совместная работа при подготовки итогового мероприятия. Участие в итоговых мероприятиях. | Участие в итоговых мероприятиях. |
Перспективный план работы по проекту
«От семечки до букета»
Подготовительный этап. | |||
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные |
| Апрель (1 нед) | Бодунова Е.Н. | |
Исследовательский этап. | |||
| Апрель (2 нед) | Бодунова Е.Н. | |
| Апрель (3-4 нед) | Бодунова Е.Н. | |
| Май 1 нед-2 нед | Бодунова Е.Н. | |
| Май 3 нед-4 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 | |
| Июнь 1 нед- 2 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 | |
| Июнь 3 нед- 4 нед | Бодунова Е.Н. | |
| Июль 1 нед- 2 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 | |
1. Составление описательных рассказов о цветах, используя схемы. 2. Этюд по сказке Катаева «Цветик-семицветик». 3. Игра «Интервью про цветы» (формирование навыков диалогической речи). 4. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги». 5. Артикуляционная гимнастика «Пчела», «Бабочка летает вокруг своего цветка». 6. Конструирование из природного материала «Ромашка и ее друзья». 7. Рисование «Цветок который я придумал(а)» 8.Мероприятие с учащими МБОУ СОШ №2. Инсценировка экологической сказки «Берегите природу». | Июль 3 нед-4 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 | |
| Август 1-2 нед | Бодунова Е.Н. | |
| Август 3-4 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 | |
Заключительный этап | |||
| Сентябрь 1-2 нед | Бодунова Е.Н. Учитель МБОУ СОШ №2 |
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5
4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3
5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11
7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.–2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").
9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004.–№ 12
10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...
"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...
Раз семечко, два семечко
Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....
От семечка к семечку
Проект...
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект "От семечки до семечки"
Проект среднесрочный познавательно - исследовательский....