От семечка к семечку
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст участников проекта : дети от 2до3лет. Состав проектной группы : Павлова К.М. воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников. Тип проекта : Среднесрочный (с март по сентябрь), познавательно - исследовательский . Актуальность : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Задачи: 1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за ростом растений; - беседа о значении овощей в жизни человека; - опытно – экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4. Формировать коммуникативные навыки. 5. Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Выполнять совместные задания по проекту.
1 ЭТАП – подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятия по организации детской деятельности. Реализация проекта: Беседа с родителями «Мини – огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап- основной: Проводится запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Реализация проекта: Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях. Разучивание потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Углублять и расширять знания о видах растений. Рисование «Яблоко», «Фруктовый сад» Лепка «морковка», «яблоко» и т.д. Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нем растете?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Витами с грядки» знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах. Практическая часть – посадка растений. Вызвать интерес к выращиванию рассады. Опыт – наблюдение за ростом, учить детей замечать изменения при росте растений.
Для реализации использовали следующие дидактические игры : -«Овощи и фрукты»; -«Чудесный мешочек»; -«Что где растет»; -«Какой формы»; -«Найди пару»; -«Овощной магазин»; -Цель: -Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах. -Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры: -«Солнышко и дождик»; -«Пузырь»; -«Огуречик – огуречик»; -Цель: Развитие двигательных умений и навыков .
3 этап – заключительный: - Выставка результатов творчества детей. Демонстрация результатов работы по проекту. - Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике». Представление результатов реализации проекта.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с овощами и фруктами; У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений; Дети увидели многообразие посевного материала; Дети стали бережнее относиться к растительному миру; В группе был создан мини – огород на подоконнике; Дети стали более уважительно относиться к труду; Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"
развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...
"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...
"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...
Раз семечко, два семечко
Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект "От семечки до семечки"
Проект среднесрочный познавательно - исследовательский....