конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Задачи:
1.Обучающая:
- расширить и обобщить представления детей о жизни зимующих птиц
- учить делать выводы и умозаключения
2. Развивающая:
- развивать речь, мышление, наблюдательность, координацию движений, слух
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес, любознательность, любовь и бережное отношение к природе в целом и к птицам в частности.
Оборудование: декорации леса, картинки зимующих птиц, грамзапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Небольшая часть группы оформлена в виде леса.
- Ребята, сегодня мы устроим прогулку по зимнему лесу. Кого мы можем там увидеть? Ответы детей. А всех ли птиц можно увидеть зимой? Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (перелётные) А почему они улетели? (так как с похолоданием для них не стало корма)
- Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели , а остались зимовать. Как мы назовём их одним словом? (зимующие)
-Вы готовы? А поедем мы с вами на поезде, цепляйтесь вагончики. Поехали!
На поезде ехали, до леса доехали. Вот мы с вами и в зимнем лесу.
- Ребята, а вот и первая птица, которая нас встречает. Как она называется? (снегирь). По каким признакам вы его узнали? Как его можно назвать? (красногрудый, чернокрылый) Ещё каких птиц вы видите в лесу? (синица, свиристель, дятел, воробей, клёст; дети называют птиц и их отличительные особенности)
-Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (голуби, сороки, вороны)
- Давайте сядем на пеньки (стульчики) и поговорим о птицах.
-А как вы думаете, почему зимующие птицы никуда не улетают, а живут круглый год у нас? (Зимующие птицы не боятся морозов. Они могут добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов. Едят плоды и семена растений, шишек.)
- И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. Как вы думаете почему?
-А как ещё мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму? (надо сделать кормушки, развесить их и не забывать насыпать корм для птиц)
Физминутка
Снегом засыпаны лес и поля, плавные движения руками сверху вниз
Спит под сугробами крепко земля. сложить ладошки и приложить к щеке
Ищут, ищут птицы, прыжки на двух ногах
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу движения посыпания зерна
Мы приготовили птичкам еду.
Игра с мячом «Кого чем угостим?
(Воробья- крошками, синицу- салом, снегиря- рябиной, голубя- пшеном, свиристель- семечками…)
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! взмахи руками к себе
- Как вы думаете, когда птицам тепло и сытно, что они делают? (поют песни)
-Давайте послушаем голоса птиц. (Звучит грамзапись с голосами птиц) Кто так чирикает? Воробей. Посвистывает? Синичка. А это стучит…дятел. Воркует… голубь, а каркает…ворона... .
-Ребята, как вы думаете надо ли охранять птиц и почему? Правильно, потому что они приносят пользу растениям , а значит и нам. Надо охранять и растения, и животных , и птиц. Послушайте стихотворение:
Стихотворение
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь, мусорить, разжигать костры, нельзя ломать деревья… . Зимой надо помогать птицам: устраивать для них кормушки, насыпать туда корм.
-Мы провели интересную прогулку. Что интересного и полезного вы узнали?
-А теперь давайте попрощаемся с лесом и вернёмся в детский сад на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....