интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел, сова.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; образец работы, мультимедийное оборудование, корзинка с загадками);
- раздаточный материал (пластилин, досочки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, медали).
Ход занятия:
слайда №1
Вводная беседа.
слайда №2
Загадывание загадки про зиму.
- Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей)
показ слайда № 3
- Что зима принесла с собой? (ответы детей)
- Подумайте, а какая бывает зима? (ответы детей)
-Да ребята,у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. (ответы детей)
- Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость? (ответы детей)
-Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать сказку К.Д.Ушинского «Проказы старухи зимы».
показ слайда № 4
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»
показ слайда № 5
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут птицы, где их можно встретить? (ответы детей)
Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы-это тоже животные, но в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Давайте все вместе повторим эти слова «зимующие», «перелётные».
показ слайда №6,7,8,9,10,11
Загадывание загадок: показ загадок на слайдах.
показ слайда № 12,13
Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
А давайте представим, что мы нашли замёрзшую птичку. Что мы будем делать?
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Воспитатель: Я вижу вы немного утомились, давайте с вами разомнёмся и проведём физминутку.
показ слайда № 14
Физкультминутка:
«Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
показ слайда № 15,16
Воспитатель:
-Мы немного отдохнули, размялись. Давайте, ребята, пройдём к мольберту.
- Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод? (ответы детей)
- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм) (ответы детей)
показ слайда № 17
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые
правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
показ слайда №18
- А чем мы будем кормить птиц? (ответы детей) (показ наглядно корма в блюдцах)
(Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство. У синицы-сало, у голубей-семена и зёрнышки, вот у красавца снегиря- ягоды рябины.
И сегодня мы с вами смастерим картинку «Снегирь на ветке рябины» и сделаем мы эту картинку все вместе, дружно при помощи пластилина.
Смотрите очень внимательно, я для всех покажу, как правильно начать выполнять задание. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на ладонь, сверху накрываю другой ладонью и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем руки прижимаю.
Я верю, что у вас получится ещё лучше и ярче.
показ слайда №19
Но прежде чем начать работу, мы с вами разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
показ слайда №20
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Во время выполнения работы читаю стихотворение Александра Яшина:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А теперь пройдёмте присядем, как кому удобно.
Воспитатель: Анализ и оценка детских работ. Рефлексия. Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием, у нас получилась замечательная картина. (оценить работу каждого ребёнка). Мне очень понравилась наше сегодняшнее занятие, а вам? (ответы детей). А ещё у меня есть для вас небольшой сюрприз — медаль «За помощь птицам зимой». Но и это ещё не всё. Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые помогли смастерили ребята из подготовительной группы. Теперь и мы будем помогать птицам, пережить зиму. И будем ежедневно и в одно и то же время кормить настоящих живых птиц. Если мы позаботимся о птицах зимой, то весной они порадуют нас своим замечательным пением, а летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Показ слайда №21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...