Проект "Какие разные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гуськова Ирина Владимировна

Проект по теме направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Проект средне срочный (3 месяца), познавательно-исследовательский с прикладными целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_rasteniya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы.

Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он нормально себя чувствовал, был здоров.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.

Какие разные эти растения.

Вид проекта: познавательно-исследовательский с прикладными целями.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Сроки: 3месяца.

Цель: продолжать знакомить с разнообразием растений родного края.

Задачи:

*способствовать формированию у детей природоведческих знаний:

-о разнообразии деревьев, кустарников, травянистых растений;

- их органов, функций, стадий роста и развития;

- о влиянии света, тепла, воды на жизнь растений;

- о приспособлении к сезонным изменениям;

- о принадлежности растений к живым существам;

- знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями растительного мира, занесенными в нее.

* практических умений и навыков:

- самостоятельно наблюдать за фенологическими явлениями в природе, рассказывать о них, делать выводы и заключения; 

-формировать основы экологической культуры;

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1этап – целеполагание:

 погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности.

1.

Беседа о разнообразии растительного мира нашей природы.

Задачи: вызвать интерес и внимание к теме, активизировать имеющиеся знания детей о растениях, воспитывать заботливое отношение к миру природы

Сентябрь

Воспитатели

2.

Рассматривание энциклопедии растений.

Цель: развивать познавательный интерес, желание узнать больше о мире природы.

Сентябрь

Воспитатели

2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать темы наблюдений и бесед с детьми

Сентябрь

Воспитатели

2.

Выбрать формы работы.

Задачи: продолжать развивать интерес к ознакомлению с новыми незнакомыми растениями,  

Сентябрь

Воспитатели

3.

Выбрать тематику творческих работ.

Сентябрь

Воспитатели

3этап. выполнение проекта.

1.

Нод «Живое, неживое»

Задачи: закрепить обобщенное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных признаках: питании, дыхании, движении, способности к росту, размножению, о приспособленности живых организмов к условиям среды; учить использовать модель нахождения признаков живого у растений.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Нод «Растения в нашей группы»

Задачи: закреплять знания об особенностях органов, функций, стадий роста и развития комнатных растений; предназначении, познакомить с новыми растениями (колеус, бегония …)

Сентябрь

Воспитатели

3

Нод «Влаголюбивые и засухоусиойчивые комнатные растения»

Задачи: формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям (с мягкими, тонкими листьями) требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие растения (с плотными, толстыми листьями, стеблями) засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения.

Сентябрь

Воспитатели

4

Нод «Где у саксаула листья?»

Задачи: дать детям первоначальное представление о пустыне как большом пространстве земли, песчаном или каменистом, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Октябрь

Воспитатели

5.

Целевая прогулка по территории детского сада «Растет ли у нас саксаул?»

Цель:  закреплять умение детей делать выводы и устанавливать закономерности.

Октябрь  

Воспитатели

3.

Беседа «Растения у меня дома».

Задачи: активизировать знания детей о «домашних» растениях, вызвать желание рассказать о них.

Октябрь

Воспитатели и родители

4.

Выставка рисунков «Наши растения».

Задачи: закреплять знания о комнатных растениях знакомых детям, об особенностях их внешнего вида и способах приспособления к среде произрастания.

Ноябрь  

Воспитатели и родители

5.

Беседа «Природа России»

Задачи: активизировать знания детей о родной природе, о взаимосвязях климата и растительности нашей зоны.

Ноябрь  

Воспитатели

6.

Беседа «Растения и Красная книга»

Задачи: познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу, учить ценить и беречь родную природу.

Ноябрь

Воспитатели

7.

Фотовыставка «Растительный мир Нижегородской области».

Задачи: закрепить знание детьми растений, их особенностей, полезных свойств; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ноябрь

Воспитатели

Актуальность.

Приближается Праздник, который ежегодно отмечает наша страна, и мы также не первый год готовимся к нему. Есть возможность обогатить свой внутренний мир новыми знаниями, впечатлениями с помощью комплекса мероприятий, посвященных Рождеству.

 Проект  «Праздник Рождество Христово»

Вид проекта: познавательно-исследовательский с прикладными целями.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Сроки: 1 месяц.

Цель: продолжать знакомить с традициями этого Праздника.

Задачи: формировать интерес и уважение к традиции отмечать Рождество, развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности и ручному труду, воспитывать желание радовать близких добрыми делами и самим получать от этого радость.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1этап – целеполагание:

 погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности.

1.

Беседа о предстоящем Празднике Рождества.

Задачи: вызвать интерес и внимание к теме, активизировать имеющиеся знания детей об этом Празднике.

1-я неделя декабря

Воспитатели

2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать художественные произведения для чтения, тематику творческихработ  и бесед с детьми.

2-я неделя декабря

Воспитатели

3этап. выполнение проекта.

1.

Чтение детской Библии, стихов о Рождестве, рассказа И.Шмелева «Рождество»

Задачи: уточнить представления детей о событиях, предстоящего Праздника, объяснить смысл священного события.

2-я неделя декабря

Воспитатели

2.

Беседа о традициях этого Праздника.

Задачи: дать представление о том, как празднуют Рождество в России и в некоторых других странах, чем этот Праздник отличается от Нового года.

 2-3 недели декабря

Воспитатели, родители

3

Готовим мини спектакль «Рождественская сказка»

Задачи: продолжать развивать исполнительские навыки, интерес к театрализованной деятельности.

3-4 неделя декабря

Воспитатели

5.

Готовим подарки к Празднику.

Цель: познакомить детей с новым способом работы с бумагой, воспитывать желание радовать близких красивыми поделками и добрыми делами.

3-4 неделя декабря

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что общего у разных растений

Дидактические материалы...

Презентация "Красота растений в разное время года"

Растения очень красивы в разное время года. Весной начинает оживать природа и растения, деревья и кустарники начинают просыпаться. И радовать нас своим цветением. Летом растения начинают дарить нам пе...

Конспект ООД по познавательному развитию "Такие разные растения"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»Тема: Такие разные растенияВиды деятельности:  игровая, комм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...