Проект "Какие разные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по теме направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Проект средне срочный (3 месяца), познавательно-исследовательский с прикладными целями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_rasteniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы.
Экологическое воспитание на сегодняшний день остается насущной проблемой всего нашего общества в целом. Оно является частью нравственного отношения к окружающему миру и к самому себе, является показателем общей культуры человека.
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он нормально себя чувствовал, был здоров.
Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы. Учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.
Какие разные эти растения.
Вид проекта: познавательно-исследовательский с прикладными целями.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Сроки: 3месяца.
Цель: продолжать знакомить с разнообразием растений родного края.
Задачи:
*способствовать формированию у детей природоведческих знаний:
-о разнообразии деревьев, кустарников, травянистых растений;
- их органов, функций, стадий роста и развития;
- о влиянии света, тепла, воды на жизнь растений;
- о приспособлении к сезонным изменениям;
- о принадлежности растений к живым существам;
- знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями растительного мира, занесенными в нее.
* практических умений и навыков:
- самостоятельно наблюдать за фенологическими явлениями в природе, рассказывать о них, делать выводы и заключения;
-формировать основы экологической культуры;
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1этап – целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности. | |||
1. | Беседа о разнообразии растительного мира нашей природы. Задачи: вызвать интерес и внимание к теме, активизировать имеющиеся знания детей о растениях, воспитывать заботливое отношение к миру природы | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Рассматривание энциклопедии растений. Цель: развивать познавательный интерес, желание узнать больше о мире природы. | Сентябрь | Воспитатели |
2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы. | |||
1. | Выбрать темы наблюдений и бесед с детьми | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Выбрать формы работы. Задачи: продолжать развивать интерес к ознакомлению с новыми незнакомыми растениями, | Сентябрь | Воспитатели |
3. | Выбрать тематику творческих работ. | Сентябрь | Воспитатели |
3этап. выполнение проекта. | |||
1. | Нод «Живое, неживое» Задачи: закрепить обобщенное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных признаках: питании, дыхании, движении, способности к росту, размножению, о приспособленности живых организмов к условиям среды; учить использовать модель нахождения признаков живого у растений. | Сентябрь | Воспитатели |
2. | Нод «Растения в нашей группы» Задачи: закреплять знания об особенностях органов, функций, стадий роста и развития комнатных растений; предназначении, познакомить с новыми растениями (колеус, бегония …) | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Нод «Влаголюбивые и засухоусиойчивые комнатные растения» Задачи: формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям (с мягкими, тонкими листьями) требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие растения (с плотными, толстыми листьями, стеблями) засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. | Сентябрь | Воспитатели |
4 | Нод «Где у саксаула листья?» Задачи: дать детям первоначальное представление о пустыне как большом пространстве земли, песчаном или каменистом, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. | Октябрь | Воспитатели |
5. | Целевая прогулка по территории детского сада «Растет ли у нас саксаул?» Цель: закреплять умение детей делать выводы и устанавливать закономерности. | Октябрь | Воспитатели |
3. | Беседа «Растения у меня дома». Задачи: активизировать знания детей о «домашних» растениях, вызвать желание рассказать о них. | Октябрь | Воспитатели и родители |
4. | Выставка рисунков «Наши растения». Задачи: закреплять знания о комнатных растениях знакомых детям, об особенностях их внешнего вида и способах приспособления к среде произрастания. | Ноябрь | Воспитатели и родители |
5. | Беседа «Природа России» Задачи: активизировать знания детей о родной природе, о взаимосвязях климата и растительности нашей зоны. | Ноябрь | Воспитатели |
6. | Беседа «Растения и Красная книга» Задачи: познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу, учить ценить и беречь родную природу. | Ноябрь | Воспитатели |
7. | Фотовыставка «Растительный мир Нижегородской области». Задачи: закрепить знание детьми растений, их особенностей, полезных свойств; воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Ноябрь | Воспитатели |
Актуальность.
Приближается Праздник, который ежегодно отмечает наша страна, и мы также не первый год готовимся к нему. Есть возможность обогатить свой внутренний мир новыми знаниями, впечатлениями с помощью комплекса мероприятий, посвященных Рождеству.
Проект «Праздник Рождество Христово»
Вид проекта: познавательно-исследовательский с прикладными целями.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Сроки: 1 месяц.
Цель: продолжать знакомить с традициями этого Праздника.
Задачи: формировать интерес и уважение к традиции отмечать Рождество, развивать творческие способности детей через приобщение к театрализованной деятельности и ручному труду, воспитывать желание радовать близких добрыми делами и самим получать от этого радость.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1этап – целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности. | |||
1. | Беседа о предстоящем Празднике Рождества. Задачи: вызвать интерес и внимание к теме, активизировать имеющиеся знания детей об этом Празднике. | 1-я неделя декабря | Воспитатели |
2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы. | |||
1. | Выбрать художественные произведения для чтения, тематику творческихработ и бесед с детьми. | 2-я неделя декабря | Воспитатели |
3этап. выполнение проекта. | |||
1. | Чтение детской Библии, стихов о Рождестве, рассказа И.Шмелева «Рождество» Задачи: уточнить представления детей о событиях, предстоящего Праздника, объяснить смысл священного события. | 2-я неделя декабря | Воспитатели |
2. | Беседа о традициях этого Праздника. Задачи: дать представление о том, как празднуют Рождество в России и в некоторых других странах, чем этот Праздник отличается от Нового года. | 2-3 недели декабря | Воспитатели, родители |
3 | Готовим мини спектакль «Рождественская сказка» Задачи: продолжать развивать исполнительские навыки, интерес к театрализованной деятельности. | 3-4 неделя декабря | Воспитатели |
5. | Готовим подарки к Празднику. Цель: познакомить детей с новым способом работы с бумагой, воспитывать желание радовать близких красивыми поделками и добрыми делами. | 3-4 неделя декабря | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика ознакомление дошкольников разных возрастных групп с комнатными растениями
пособие для педагогов ДОУ...
Что общего у разных растений
Дидактические материалы...
Презентация "Красота растений в разное время года"
Растения очень красивы в разное время года. Весной начинает оживать природа и растения, деревья и кустарники начинают просыпаться. И радовать нас своим цветением. Летом растения начинают дарить нам пе...
Проект «Такие разные растения»
Проект...
Конспект ООД по познавательному развитию "Такие разные растения"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»Тема: Такие разные растенияВиды деятельности: игровая, комм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...