Непосредственно образовательная деятельность Тема « Четыре желания» Для детей подготовительного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития природы, общества, человека. Взрослым необходимо научить детей грамотно планировать и ценить свое время. Младший школьный возраст является основой для формирования новых психических образований, которые будут формироваться в процессе дальнейшей деятельности ребенка. Ведущим познавательным процессом в младшем школьном возрасте выступает восприятие. Для его успешного развития необходимо формировать у ребенка правильное представление об окружающих предметах и явлениях, а в мире, окружающем детей, все события протекают во времени. Пространственно-временные представления можно считать одним из базовых составляющих психического развития ребенка. Эти представления являются наиболее важными параметрами в развитии познавательной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД « Четыре желания» | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
Тема « Четыре желания»
Для детей подготовительного возраста
Воспитатель Корнева Елена Геннадьевна
Зеленогорск
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема « Четыре желания»
Цель: формирование представлений о временах года.
Программные задачи:
1 .Актуализировать представления детей о временах года, показать зависимость смены времен года от солнца.
- Упражнять в нахождении причинно-следственных связей, классифицировать явления погоды (полезно, опасно).
- Воспитывать желание ценить дары природы и погоды в жизни человека, умение передавать свое отношение в продуктивном творчестве.
Образовательные области: Познание, художественно- эстетическое творчество
Технологии: ТРИЗ, игровые, моделирование, ИКТ
ХОД:
1 .Проблемная ситуация.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Какие ещё времена года вы знаете?
Игра «Весна - это хорошо или плохо»? (Зима, осень, лето)
2.Чтение рассказа К. Д. Ушинского « Четыре желания».
- Хотите послушать рассказ об одном мальчике и узнать, какое у него было любимое время года? Рассказ называется« Четыре желания», а написал его К.Д. Ушинский.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
-Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- Ребята, вы послушали рассказ. Скажите, какое самое любимое время было у Мити? Вывод: В каждом времени года есть свои прелести и радости, главное их надо увидеть и полюбить.
3.Математическое задание.
- Скажите, куда записывал мальчик свои желания? (в карманную записную книжку). Что это за книжка? (книжка для важных записей, которая помещается в кармане)
- Мы с вами сделаем необычную записную книжку?
Дети садятся за стол.
- Перед вами лежит лист бумаги.
Его нужно разделить на 4 равные части. Как?
Дети: нужно сложить лист ровно пополам, что бы все стороны и углы совпали. Затем сложите его ещё раз пополам.
Разверните бумагу.
-На сколько равных частей разделён лист? (4 части)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Возьмите в руки карандаш и внимательно выполните следующее задание:
-В левом верхнем Прямоугольнике в левом верхнем углу напишите цифру 1.
-В правом верхнем Прямоугольнике в левом верхнем углу напишите цифру 2.
-В правом нижнем Прямоугольнике в левом верхнем углу напишите цифру 3.
-В левом нижнем прямоугольнике в верхнем левом углу напишите цифру 4.
-Давайте вспомним, какое первое желание загадал Митя?
(Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.)
- Перед вами лежат полоски с названием времён года. Найдите слово «зима» и приклейте его в прямоугольнике рядом с цифрой 1.
- Какое второе желание загадал Митя?
( Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.)
- Найдите слово «весна» и приклейте его в прямоугольнике рядом с цифрой 2.
- Какое третье желание загадал Митя? ( Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.)
- Найдите слово «лето» и приклейте его сверху в прямоугольнике рядом с цифрой 3.
- Какое четвертое желание загадал Митя?( Осень лучше всех времён года!)
- Найдите слово «осень» и приклейте его в прямоугольнике рядом с цифрой 4.
- Скажите, сколько всего времён года? (4)
- Сколько в каждом времени года месяцев?(3)
- Давайте с вами вспомним все месяцы.
- Перед вами лежат полосочки с названиями месяцев. Вам надо выбрать три зимних месяца и расположить под словом «зима» сверху вниз в той последовательности в какой они идут друг за другом. Проверили,
Теперь надо выбрать три весенних месяца и расположить под словом «весна» сверху вниз в той последовательности в какой они идут друг за другом.
Вам надо выбрать три летних месяца и расположить под словом «лето» сверху вниз в той последовательности в какой они идут друг за другом.
И еще: надо выбрать три осенних месяца и расположить под словом «осень» сверху вниз в той последовательности в какой они идут друг за другом.
После выполнения задания дети сравнивают свои работы с образцом.
- Ребята, скажите ещё раз, сколько времён года у вас получилось?(4)
- Сколько всего месяцев мы выложили?(12)
-12 месяцев составляют год. И в году 4 времени года. Вот какую полезную записную книжку мы с вами сделали. Вы можете её сложить.
- Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
*
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросокf (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Шеей крутим осторожно —
Г олова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
- Отчего происходит смена времён года?
- Может ли в жизни, как в сказке « Двенадцать месяцев», вместо декабря наступить апрель? Почему? От чего зависит смена времен года?
Презентация(видео)«Вращение земли вокруг солнца. Времена года».
Вывод: смена времён года зависит от солнца. Какой стороной земля повернётся к солнцу насколько близко земля будет приближена к солнцу.
- Моделирование « Признаки весны и осени»
- Давайте поиграем в игру, в которой определим, как солнце влияет на изменения в природе. Делимся на две команды: весна и осень.
Перед вами лежат картинки с характерными признаками времён года. Команда «весна» отбирает картинки с признаками весны, а команда «осень» отбирает картинки с признаками осени.
Когда вы соберёте все картинки, вам надо выстроить из них логическую цепочку: последовательность изменений в природе весной и осенью. Объясните, почему вы так выполнили задание.
Вывод: От солнца зависят изменения в неживой природе, а затем в живой природе: растения, животный мир(насекомые, птицы, звери).
СОЛНЦЕ | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ЖИВАЯ ПРИРОДА |
растения, | ||
животный мир: | ||
насекомые, | ||
птицы, | ||
звери |
- Коллаж « Моё любимое время года».
Дети, у вас у каждого есть любимое время года.
Предлагаю вам сделать коллаж на тему « Моё любимое время года». Звучит музыка Чайковского «Четыре времени года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.
Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"
Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Тема: Композиция «Подснежники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста в логопедической группе.Тема: Композиция «Подснежники»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»
Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольниковУ дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процесс...