"Мышкина кладовочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshkina_kladovochka.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Лазорик»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по экологии
« Мышкина кладовочка »
(старшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель
1квалификационной категории:
Моторная Л.Л.
Г. Донецк
2016 г.
МБДОУ Детский сад № 10 « Лазорик »
Группа – старшая
Воспитатель: Моторная Людмила Леонидовна
Тема: « Живые семена»
Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных, фруктовых и злаковых культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их прорастания.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивающая:
- Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек.
Словарь: семена, росток, плоды, почва.
Оборудование: Мышка, коробочка - кладовочка для семян, поднос, семена огурцов, арбуза, фасоли, кукурузы, пшеницы, овса, фасоли, арбуза. Карточки-мешочки с изображением растений. Иллюстрации с изображением сада, огорода, поля; аудиозапись Легара «Серенада» Презентация об условиях для роста семени.
Этап, его продолжительность | Содержание образовательной деятельности. | Методические приемы. Задачи этапа |
Открытый вход в деятельность 1 мин. | Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Педагог: Дети, а теперь давайте друг друга поприветствуем! |
|
Вводно – организационный. 2 мин. Мотивация на деятельность Эмоционально – побудительный. 3-4 мин Практическая деятельность 10 мин. Динамическая пауза. 2 мин. Расширение и закрепление имеющихся знаний. 4-5 мин 3-4 мин |
Педагог: Дети, а теперь давайте друг друга поприветствуем! (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки) Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят, Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Педагог: Ребята, рассаживайтесь на стульчики правильно, спинка ровная, ножки вместе. (Педагог дергает незаметно леску и из шкафчика выскакивает мышка с коробочкой) Педагог: Ой, ребята, кто это? Дети: Мышка! Педагог: Здравствуй, мышка! Дети: Здравствуй! Педагог: Дети, мышка мне пропищала, что ее норку разорила рыжая лиса. А это ее коробочка - кладовочка! Она успела спасти ее от хитрой лисы. Педагог: А как вы думаете, что находится у мышки в кладовочке? Дети: Семена, зернышки! Педагог: Давайте откроем и проверим! Ой, мышка, говорит, что чтобы ее открыть, нужно правильно ответить на загадки. Загадки: Без окон, без дверей Полна горница людей. Одно бросил, целую горсть взял. Что это? Дети: Семена. Педагог: Смотрите, коробочка открывается! А в ней …? Дети: Семена! Педагог: Правильно! Вот они маленькие, живые существа! Педагог: Ребята, мышка очень расстроилась, когда она убегала от лисы, все семена перепутались и теперь у нее беспорядок в кладовочке. Она теперь не сможет перезимовать зиму… Педагог: Ребята, а давайте поможем мышке убраться в кладовочке! Дети: Давайте! Педагог: Садись, мышка, не переживай, наши ребята тебе помогут. И много интересного покажут и расскажут о семенах. (Приглашаю детей к столу, рассыпаю семена из пакета на два подноса) Педагог: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они? Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие. (воспитатель кладет на ладонь несколько семян) Педагог: Как вы думаете, почему они не похожи? Дети: Это семена разных растений. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. Привлечь внимание детей к обсуждению темы. Расширение имеющихся знаний Активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить Физминутка Презентация: «Живые семена» Побуждать Развитие речи, памяти.
Импровизационная игра «Пробуждение семени» Дидактическая игра «Где растет растение» Поисковые вопросы. Наглядный метод. Обобщить знания детей по изученной теме. Беседа.
|
Педагог: Ребята, посмотрите в кладовочке мышки лежат мешочки для семян с изображением растений. Давайте, разберем и разложим семена по тарелочкам, а потом поместим их в мешочки. (Распределяю мешочки и картинки между детьми). Педагог: София, какие семена ты будешь отбирать? София: Семена арбуза. Милана: Семена огурцов. Сережа семена гороха. Кирилл: семена пшеницы Диана: семена фасоли Настя: семена овса Егор: семена кукурузы Даша: семена тыквы Педагог: Приступайте ребята к работе! Педагог: Закончили? Молодцы! София, скажи семена какого растения ты собрала? София: Я собрала семена арбуза. Педагог: А какие они? София: Овальные, черненькие, в крапинку. Педагог: Милана, скажи, семена какого растения ты собрала? Милана: Я собрала семена огурцов. Педагог: А какие они? И т.д. Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте переложим семена в мешочки и уберем их в кладовочку мышки. (Выполняем) Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовочке мышки! Мышка, принимай свои семена! Теперь в твоей кладовочке порядок! Педагог: Дети мышка, говорит вам спасибо! Мышка оставайся с нами, мы тебе много интересного расскажем и покажем! Педагог: А давайте поиграем в игру: «Был у зайки огород» Был у зайки огород, ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки Но весною в огород зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает. А потом все разравняет, семена посеет ловко. И пойдет сажать морковку. Ямка – семя, ямка – семя. Закопает, разровняет, И глядишь на грядке вновь. Вырастет горох, морковь. А как осень подойдет урожай свой соберет. Дети садятся на стулья. Включаю презентацию. Педагог: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Педагог: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше? Дети: Земля, вода, тепло и свет. Педагог: Молодцы ребята! Но эти семена мышки, она их запасла себе на зиму. А что же будет с теми семенами, которые остались на зиму в земле? Дети: Они будут спать до весны. Педагог: Верно! А в какое время года сеют семена в землю? Дети: Весной! Педагог: А давайте вспомним пословицы о посеве семян! Дети: До поры до времени не сеют семени. Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево. Кто весной не сеет, тот осенью жалеет. Сей в срок – будет прок! Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. Педагог: Молодцы! | ||
3-4 мин. | Педагог: Ребята, а давайте покажем мышке, что происходит с семенем весной, которое осталось зимовать в почве. Переходим на ковер. Под музыку Легара «Серенада» и слова воспитателя дети выполняют движения: - Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение. | |
4-5 мин | Педагог: Молодцы ребята! Мышке очень понравилась история про семя. Педагог: Ребята, а давайте покажем мышке где она может найти вкусные семена и зернышки! Дети: Давайте! Педагог: Посмотрите вот огород, сад и поле. Покажите мышке, где какие растут растения. И наша мышка будет знать, где какие семена и зернышки ей искать. Дети: Вот яблоко, оно растет на дереве в саду. Вот огурец, он растет на грядке в огороде и т. д.
| |
Заключительный этап 2-3 мин | Педагог: Вам понравилось изучать семена? - Что нового, интересного узнали? - Что запомнили? Педагог: Ну что мышка, ты запомнила, где какие зернышки и семечки искать? Мышке пора уходить в свою норку. Давайте, скажем, мышке до свидания! - У меня для вас еще одна загадка: «По форме, словно капелька, семечко у … (яблока) (Показываю разрезанное яблоко с семенами.) Педагог: Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками). Угощаю яблоками. Прощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста "Мышкины друзья"
Сценарий "Мышкины друзья" предназначен для детей 1-5, 3 лет, не посещающих детский сад. Составляла сама. Прошел праздник очень хорошо. Мамочки и детки были очень довольны....
КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе «Мышкины загадки»
досуг загадки об овощах...
НОД " Мышкина школа" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.
Занятие знакомит с использованием игровых приёмов в процессе подготовки артикуляционного аппарата детей третьего года жизни к правильному звукопроизношению,с укреплением мышц м...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...
Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...
Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»
Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.Задачи: Образовательная: - Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах...