Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

мутьева марина владимировна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе. Задачи: - образовательные: расширить представления детей о природе родной страны; - развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей; - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки), презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.), заготовки цветов лотоса. Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.

Задачи:

- образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;

- развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки), презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.), заготовки цветов лотоса.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением (игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).

Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная... (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.

Просмотр видеоролика о Северном сиянии.

Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она — ... (Вулкан)

Презентация.

Опыт «Извержение вулкана»

Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.)

Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)

Из воды торчит бутон,

На ветру качается.

Когда солнышко пригреет,

Сразу распускается! (Лотос)

Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя, да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».

У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).

Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудеса природы Автор: Мутьева М.В.

Слайд 2

На синем небе От края до края Повисла яркая Дорожка цветная…

Слайд 4

Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют…

Слайд 6

Есть опасная гора, Может вдруг ожить она. Дымом, пламенем дышать, Магму может извергать. Люди в мире разных стран Знают, что она — ...

Слайд 8

Из воды торчит бутон, На ветру качается. Когда солнышко пригреет , Сразу распускается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»

Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»Автор занятия: Рябцева Алена НиколаевнаЦели:Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогати...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»

Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского садаЦели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые ...