экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перепелкина Светлана Владимировна

опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx483.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА№967

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Что мы знаем о воде".

(для детей старшей группы и родителей).

Воспитатель: Перепелкина С. В.

Москва,2016г.

Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской
деятельности и познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой .

Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений.
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками.
- Работа в уголке экспериментирования
Развивающая среда: стаканчики с водой,  чайные ложки, соломинки, соль.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (вода).

-Скажите, кому нужна вода?

Презентация.

F:\что мы знаем о воде\IMG_1419.JPG

Физкультминутка.

Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

F:\что мы знаем о воде\IMG_1425.JPG                                       F:\что мы знаем о воде\IMG_1430.JPG

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

-Из одного крана течет холодная вода, а из другого...(горячая)

-Ручеек мелкий, а река...(глубокая)

-В море волны большие, а в реке...(маленькие)

П/и"Море волнуется..."

F:\что мы знаем о воде\IMG_1434.JPG

-Давайте вместе подумаем, чем море отличается от реки?

-Какая вода в море на вкус?

-А как вы думаете, где легче плавать в море или в реке?

-Чтобы это точно знать надо провести эксперимент. Давайте пройдем в лабораторию.

F:\что мы знаем о воде\IMG_1443.JPG

Эксперимент.

-Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?(нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).

-А почему вы считаете, что вода получилась соленой?

-Чем она отличается от обычной речной воды? (В реке вода пресная, а в море соленая).В морской воде легче плавать. А как это проверить?

-Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?

-А что для этого нужно сделать?(яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).

Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.

F:\что мы знаем о воде\IMG_1444.JPG             F:\что мы знаем о воде\IMG_1449.JPG        F:\что мы знаем о воде\IMG_1456.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...