экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА№967
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Что мы знаем о воде".
(для детей старшей группы и родителей).
Воспитатель: Перепелкина С. В.
Москва,2016г.
Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской
деятельности и познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой .
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений.
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками.
- Работа в уголке экспериментирования
Развивающая среда: стаканчики с водой, чайные ложки, соломинки, соль.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая? (вода).
-Скажите, кому нужна вода?
Презентация.
Физкультминутка.
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
-Из одного крана течет холодная вода, а из другого...(горячая)
-Ручеек мелкий, а река...(глубокая)
-В море волны большие, а в реке...(маленькие)
П/и"Море волнуется..."
-Давайте вместе подумаем, чем море отличается от реки?
-Какая вода в море на вкус?
-А как вы думаете, где легче плавать в море или в реке?
-Чтобы это точно знать надо провести эксперимент. Давайте пройдем в лабораторию.
Эксперимент.
-Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?(нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).
-А почему вы считаете, что вода получилась соленой?
-Чем она отличается от обычной речной воды? (В реке вода пресная, а в море соленая).В морской воде легче плавать. А как это проверить?
-Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?
-А что для этого нужно сделать?(яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).
Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...