Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Беляева Валентина Викторовна
воспитатель ГБДОУ-детский сад 135
Санкт-Петербург.
Методическая разработка.
Совместная непрерывная-образовательная деятельность-познавательное развитие.
"На прогулку к осени".
Задачи:
1.Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе, названии осенних месяцев.
2.Обогащать и систематизировать знания детей об осени.
3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за
изменениями в природе.
4.Создавать радостное настроение уметь соотносить движения со словами.
Интеграция Познавательных Областей:
-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.
Ход ООД
1 часть
В.-Мы ладошку, к ладошке сложили
И друг, другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
В.-Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Д. Да.
В.-Тогда отгадайте загадку:
Пустые поля
Мокнет земля
День убывает
Когда это бывает? (Осенью)
В.-Я предлагаю отправиться в гости к осени.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д.-ответы детей.
В.-А мы поедим на поезде.
-Где наш машинист? Гудок!
Д.-Тук-тук-тук стучат колеса,
тук-тук-тук летит дымок,
тук-тук-тук мы едим в гости
тук-тук-тук наш путь далек.
В.-И вот первая остановка. Ребята давайте расскажем, что мы знаем об осени, какие произошли перемены?
Д.-листья желтеют, падают,
-дует сильный ветер,
-часто идут дожди,
-солнце светит, но не греет,
-дни стали короче, ночи длиннее,
-птицы улетают,
-люди собирают урожай:
-овощей,
-фруктов,
-ягод,
-грибов,
-делают заготовки, варят варенье, консервируют.
В.-Как называется осенний месяц, который сейчас наступил? (Ноябрь)
-В каком месяце началась осень? (Сентябрь)
-Какой месяц еще не назвали?
Д.-Октябрь
В.-Давайте еще раз назовем осенние месяцы.
Д.-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
в.-А теперь вспомним стихотворение А. Плеещеева "Осень"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
В.-В. Волина "Осень добрая пришла"
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
-Знают все: бывает осенью,
Хмурый день и ветер злой.
Знают все: бывает осенью,
Капли бьют по мостовой.
В.-Ребята, хоть осенью и бывают частые дожди, я предлагаю вам показать, какие бывают облака.
Речь с движением
Облака, облака.
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые
Легкие воздушные
Ветерку послушные.
2 Часть
в.-Пройдите за столы (разрезные картинки)
-Осенью все любят собирать листья. Давайте и мы сложим листочки.
-Посмотрите, какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Ведь она выбирала самые яркие краски.
-Листочки у всех одинаковые?
Д.-Нет, они разные
В.-А сейчас подумайте и подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они красивые.
Д.-Красивые, большие, разноцветные, волшебные, сказочные, осенние.
В.-С какого дерева этот лист?
Д.-С клена.
В.-Какой это лист?
Д.-Кленовый.
В.-Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла......
Что скажите наугад.
Ну конечно листопад!!!!!
-Приготовьте свои ручки и расскажем про "Осенние листья"-пальчиковая гимнастика
В.-Послушайте загадки, про какие деревья они:
Я из кроши- бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего. что плод мой мелок. (Дуб)
-Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
-И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)
-Вы эти загадки отгадали. Выходите из-за столов, отдохнем. Назовите кто каким деревом будет?
Д.-Называют деревья
В.-Как называется место, где растет много деревьев?
Д.-Лес.
В.-Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"
Д/игра "Чего не стало"
Д/игра "Чудесный мешочек"
Д/игра "В огороде растет..."
"В саду растет..."
"В лесу растет..."
Д/игра "Что изменилось?"
добавить мухомор.
Д.-Стихотворение:
Красной шапочкой в горошек
Привлекают они мошек.
Только помните, друзья:
Мухоморы рвать нельзя!
В.-Путешествие продолжается, и следующая игра для вас "Да или Нет"
В.-Осенью растут грибы?
Д.-Да.
В.-Тучи солнце закрывают?
Д.-Да.
В.-Колючий ветер прилетает?
Д.-Да.
В.-Туманы осенью плывут?
Д.-Да.
В.-Ну, а птицы гнезда вьют?
Д.-Нет.
В.-А букашки прилетают?
Д.-Нет.
В.-Урожай все собирают?
Д.-Да.
В.-Птичьи стаи улетают?
Д.-Да.
В.-Часто-часто льют дожди?
Д.-Да.
В.-Достаем мы сапоги?
Д.-Да.
В.-Солнце светит очень жарко?
Д.-Нет.
В.-Можно детям загорать?
Д.-Нет.
В.-Ну, а что же надо делать?
Д.-Куртки, шапки надевать!
В.-Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие.
-у кого мы сегодня были в гостях?
Д.-У осени.
В.-Вы справились со всеми загадками и заданиями, мне понравилось, как вы работали, а что запомнилось больше всего?
Д.-Ответы.
В.-Я хочу сказать вам большое спасибо! И так как осень щедра подарками, и для вас есть сюрприз, который ждет вас в группе. Садитесь в поезд и поедим в группу.
Угощение для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....