"Незнайка и насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_nasekomye.doc | 62.5 КБ |
neznayka_i_nasekomye.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Незнайка в мире насекомых»
Подготовила:
воспитатель
Казак Оксана Николаевна
МБДОУ д/с № 12
Новошахтинск 2014
Цель:
- Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность,
- Дать детям знания о многообразии насекомых, о внешнем строении, особенностях их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности,
- Дать представление о вредных и полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные», вредные» насекомые.
- Воспитание толерантного отношения к насекомым.
- Развитие связной речи.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми (каких знакомых насекомых видели, описание внешнего строения и поведения неизвестных насекомых), чтение В.Бианки «Приключения муравьишки».
Материал: кукла Незнайка, коробочка с наборами насекомых «В мире животных», карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни Г.Гладкова «Не обижайте муравья».
Активизация словаря: названия насекомых, глагольный словарь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых и среды их обитания.
Ход игры:
В группу приходит Незнайка, на шляпе у него сидит бабочка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты сегодня такой нарядный?
Незнайка: Я шел по полю и на мою шапку села бабочка. Вот только не знаю, чем я ей приглянулся?
Подвести детей к высказываниям предположений. В итоге – живет Незнайка в Цветочном городе и шапка у Незнайки – это колокольчик.
Воспитатель: А что это у тебя в руках?
Незнайка: Туесок с насекомыми.
Воспитатель: Незнайка, насекомые в туеске погибнут, им нечем дышать, нечего есть!
Незнайка: Так это же игрушечные насекомые!!! Хочу предложить ребятам поиграть в игру.
- Игра «Чудесный туесок».
Дидактическая задача: определить насекомое по строению туловища, по характерным признакам.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам выбрать игрушку-насекомое по своему желанию, спрятать в руках, чтобы никто не видел.
- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен рассказать о своей игрушке, не называя ее. Хорошо использовать в своих рассказах описание передвижения и особенности жизнедеятельности. Вы должны отгадать, о каком насекомом рассказывает ребенок.
Воспитатель: Вот как много насекомых принес Незнайка. Хорошо, что это не настоящие насекомые, а игрушки.
Давайте, вместе вспомним, как нужно обращаться с мелкими животными – насекомыми. (Дети рассказывают о правилах обращения с насекомыми).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе есть полезные, безобидные и опасные насекомые.
- Воспитатель проводит беседу:
- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчелы, божьи коровки, муравьи)
- Почему этих насекомых называют полезными?
- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд)
- Эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.
- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)
- Какую пользу приносят божьи коровки? (уничтожают ( тлю[a])
- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора). Нельзя обижать таких насекомых. Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»
- А каких вредных насекомых вы знаете? (колорадский жук, жук-точильщик)
- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).
- А как быть с насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста.)… А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!
Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.
- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых в природе?
- Нет, нельзя.
- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.
Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.
Насекомые приносят пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашки с длинным рукавом, головной убор.
Надо быть осторожным и внимательным на природе.
Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят, и будут жалить.
Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать – он тебя не укусит.
Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми стрекозами и немного подвигаемся.
- Проводится физкультминутка:
Шумят листвой березы над гладью тихих вод, | Встать, махи прямыми руками над головой | |
Веселые стрекозы здесь водят хоровод. | Поворот кругом, руки в стороны |
|
Как будто без усилья кружатся над водой | Круги руками над головой | |
И серебрятся крылья Прозрачные слюдой. | Руки в стороны, махи вверх-вниз |
|
Незнайка: спасибо вам, ребята, что рассказали мне столько интересного про насекомых. Увидев их на природе, понаблюдаю за ними, но в руки брать не буду: могу навредить им и сам могу пострадать от их укусов.
Восп-ль: Спасибо тебе, Незнайка, что ты к нам в гости пришел и предложил нам поиграть в интересные игры.
Закончить игровое занятие можно продуктивной деятельностью на выбор воспитателя:
–лепка из пластилина по выбору детей «Насекомые»
– рисование цветными карандашами «Насекомые на лугу».
Список используемой литературы:
- Т.Н. Гардышева «ОБЖ для дошкольников»,
- В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,
- Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников».
[a]Оставлен комментарий
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Незнайка в мире насекомых»
Подготовила:
воспитатель
Казак Оксана Николаевна
МБДОУ д/с № 12
Новошахтинск 2014
Цель:
- Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность,
- Дать детям знания о многообразии насекомых, о внешнем строении, особенностях их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности,
- Дать представление о вредных и полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные», вредные» насекомые.
- Воспитание толерантного отношения к насекомым.
- Развитие связной речи.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми (каких знакомых насекомых видели, описание внешнего строения и поведения неизвестных насекомых), чтение В.Бианки «Приключения муравьишки».
Материал: кукла Незнайка, коробочка с наборами насекомых «В мире животных», карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни Г.Гладкова «Не обижайте муравья».
Активизация словаря: названия насекомых, глагольный словарь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых и среды их обитания.
Ход игры:
В группу приходит Незнайка, на шляпе у него сидит бабочка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты сегодня такой нарядный?
Незнайка: Я шел по полю и на мою шапку села бабочка. Вот только не знаю, чем я ей приглянулся?
Подвести детей к высказываниям предположений. В итоге – живет Незнайка в Цветочном городе и шапка у Незнайки – это колокольчик.
Воспитатель: А что это у тебя в руках?
Незнайка: Туесок с насекомыми.
Воспитатель: Незнайка, насекомые в туеске погибнут, им нечем дышать, нечего есть!
Незнайка: Так это же игрушечные насекомые!!! Хочу предложить ребятам поиграть в игру.
- Игра «Чудесный туесок».
Дидактическая задача: определить насекомое по строению туловища, по характерным признакам.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам выбрать игрушку-насекомое по своему желанию, спрятать в руках, чтобы никто не видел.
- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен рассказать о своей игрушке, не называя ее. Хорошо использовать в своих рассказах описание передвижения и особенности жизнедеятельности. Вы должны отгадать, о каком насекомом рассказывает ребенок.
Воспитатель: Вот как много насекомых принес Незнайка. Хорошо, что это не настоящие насекомые, а игрушки.
Давайте, вместе вспомним, как нужно обращаться с мелкими животными – насекомыми. (Дети рассказывают о правилах обращения с насекомыми).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе есть полезные, безобидные и опасные насекомые.
- Воспитатель проводит беседу:
- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчелы, божьи коровки, муравьи)
- Почему этих насекомых называют полезными?
- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд)
- Эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.
- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)
- Какую пользу приносят божьи коровки? (уничтожают ( тлю[a])
- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора). Нельзя обижать таких насекомых. Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»
- А каких вредных насекомых вы знаете? (колорадский жук, жук-точильщик)
- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).
- А как быть с насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста.)… А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!
Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.
- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых в природе?
- Нет, нельзя.
- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.
Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.
Насекомые приносят пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашки с длинным рукавом, головной убор.
Надо быть осторожным и внимательным на природе.
Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят, и будут жалить.
Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать – он тебя не укусит.
Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми стрекозами и немного подвигаемся.
- Проводится физкультминутка:
Шумят листвой березы над гладью тихих вод, | Встать, махи прямыми руками над головой | |
Веселые стрекозы здесь водят хоровод. | Поворот кругом, руки в стороны |
|
Как будто без усилья кружатся над водой | Круги руками над головой | |
И серебрятся крылья Прозрачные слюдой. | Руки в стороны, махи вверх-вниз |
|
Незнайка: спасибо вам, ребята, что рассказали мне столько интересного про насекомых. Увидев их на природе, понаблюдаю за ними, но в руки брать не буду: могу навредить им и сам могу пострадать от их укусов.
Восп-ль: Спасибо тебе, Незнайка, что ты к нам в гости пришел и предложил нам поиграть в интересные игры.
Закончить игровое занятие можно продуктивной деятельностью на выбор воспитателя:
–лепка из пластилина по выбору детей «Насекомые»
– рисование цветными карандашами «Насекомые на лугу».
Список используемой литературы:
- Т.Н. Гардышева «ОБЖ для дошкольников»,
- В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,
- Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников».
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Незнайка в мире насекомых"
Конспектигры-интегрированной совместной деятельностив подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Незнайка в стране насекомых"
Развивать обобщенное понятие "насекомые...
Развлечение в старшей групе "Как Незнайка с насекомыми познакомился"
В развлечении так же могут принимать участие дети всех возрастов. Мероприятие было итоговым к тематической недели, проводимой в доу в августе. В репертуаре игры, загадки, песня...
Познавательно-творческий проект в старшей группе №3 «Незнайки» «Мир насекомых»
Данный проект поможет окунуться дошкольникам в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.Что произойдет в природе, ...