игра "Незнайка в мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект
игры-интегрированной совместной деятельности
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_igry_neznayka_v_mire_nasekomyh.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Конспект
игры-интегрированной совместной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Незнайка в мире насекомых»
Подготовила и провела:
воспитатель
Короткова Елена Дмитриевна
МОСКВА, 2011 г.
Цель:
- Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность,
- Дать детям знания о многообразии насекомых, о внешнем строении, особенностях их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности,
- Дать представление о вредных и полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные», вредные» насекомые.
- Воспитание толерантного отношения к насекомым.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми (каких знакомых насекомых видели, описание внешнего строения и поведения неизвестных насекомых), чтение В.Бианки «Приключения муравьишки»
Материал: кукла Незнайка, коробочка с наборами насекомых «В мире животных», карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни Г.Гладкова «Не обижайте муравья».
Активизация словаря: названия насекомых, глагольный словарь.
Ход игры:
В группу приходит Незнайка, на шляпе у него сидит бабочка.
Восп-ль: Здравствуй, Незнайка. Почему ты сегодня такой нарядный?
Незнайка: Я шел по полю и на мою шапку села бабочка. Вот только не знаю, чем я ей приглянулся?
Подвести детей к высказываниям предположений. В итоге – живет Незнайка в Цветочном городе и шапка у Незнайки – это колокольчик.
Восп-ль: А что это у тебя в руках?
Незнайка: Туесок с насекомыми.
Восп-ль: Незнайка, насекомые в туеске погибнут, им нечем дышать, нечего есть!
Незнайка: Так это же игрушечные насекомые!!! Хочу предложить ребятам поиграть в игру.
- Игра «Чудесный туесок».
Дидактическая задача: определить насекомое по строению туловища, по характерным признакам.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам выбрать игрушку-насекомое по своему желанию, спрятать в руках, чтобы никто не видел.
- Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен рассказать о своей игрушке, не называя ее. Хорошо использовать в своих рассказах описание передвижения и особенности жизнедеятельности. Вы должны отгадать, о каком насекомом рассказывает ребенок.
Восп-ль: Вот как много насекомых принес Незнайка. Хорошо, что это не настоящие насекомые, а игрушки.
Давайте, вместе вспомним, как нужно обращаться с мелкими животными – насекомыми. (Дети рассказывают о правилах обращения с насекомыми, о правилах поведения в лесу – держаться подальше от гнезд жалящих насекомых, стараться их не тревожить, не разорять муравейники, гнезда ос, пчел, шмелей и шершней, идя в лес одеваться в плотную одежду и пользоваться репеллентами)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе есть полезные, безобидные и опасные насекомые.
- Восп-ль проводит беседу:
- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчелы, божьи коровки, муравьи)
- Почему этих насекомых называют полезными?
- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд)
- Эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.
- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)
- Какую пользу приносят божьи коровки? (уничтожают тлю)
- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора)Нельзя обижать таких насекомых . Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»
- А каких вредных насекомых вы знаете? (колорадский жук, жук-точильщик)
- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).
- А как быть с насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста… А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!
Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.
- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых в природе??
- Нет, нельзя.
- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.
Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.
Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми стрекозами и немного подвигаемся.
- Проводится физкультминутка:
Шумят листвой березы над гладью тихих вод, | Встать, махи прямыми руками над головой | |
Веселые стрекозы здесь водят хоровод | Поворот кругом, руки в стороны |
|
Как будто без усилья кружатся над водой | Круги руками над головой | |
И серебрятся крылья Прозрачные слюдой. | Руки в стороны, махи вверх-вниз |
|
Незнайка предлагает детям поиграть еще в одну игру.
- Дидактическая игра «Бегает, прыгает, летает».
Дидактическая задача: знать основной способ передвижения насекомых, активизация глагольного словаря.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением насекомых. На магнитной доске прикреплены схематичные изображения передвижения насекомых – галочка-крылья, палочки-ножки, пружинки-ножки. Дети должны определить способ передвижения насекомого на картинке и прикрепить к нужной схеме-модели.
Восп-ль: Спасибо тебе, Незнайка, что ты к нам в гости пришел и предложил нам поиграть в интересные игры.
Закончить игровое занятие можно продуктивной деятельностью на выбор воспитателя:
– Лепка «Удивительный мир насекомых». Закрепить знания о строении насекомых, совершенствовать технические навыки и умения, развивать творческое восприятие. (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с.74)
– Рисование «Наклонись к земле пониже» (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с. 30) Познакомить с новым видом изображения – графикой и изобразительным материалом – гелевыми ручками. Учить рисовать в технике цветной графики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...