Экологический турнир «Окошечко в природу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей среде; расширить знание о природе, ее проблемы, растительный и животный мир; познакомить с правилами обращения в лесу; создать положительный микроклимат в группе; продолжить учить работать в команде, помогать друг другу. Развивать речевые навыки, в частности закрепить употребления слов в творительном падеже; развивать мелкую моторику рук, побудить к физической активности.

Ход игры

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю сегодня в лес узнать интересное о природе. (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Воспитатель: Ой, кто нас встречает?

Хозяйка леса: Я хозяйка леса, охраняю все живое вокруг. А вы кто?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада № 44. Пожаловали к вам в гости.

Хозяйка леса: Я еще от предыдущих гостей не оправилась: намусорили, все уничтожили, зверей напугали. Нет, закрыта сюда дорога детям.

Воспитатель: Мы не такие, мы многое знаем о природе и про то, как ее следует беречь.

Хозяйка леса: А как же мне узнать, что вы знатоки природы?

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем экологический турнир – соревнование знатоков и поклонников природы.
Соревнуются две команды. Команда «Солнышко» и команда «Родничок».

Дружно возьмемся за руки

И приступим до науки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все хотим на свете знать.

За каждое задание команды будут получать фишки. И будешь определять это ты, Хозяйка леса, победит та команда, которая наберет больше фишек. А победители получат приз.

Воспитатель:  - Ребята, пристально поглядите вокруг, зарядитесь энергией, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы начинаем.

Вспомним : солнце, ветер, горы, леса, моря, птицы, рыбы – все это (природа). Это наше богатство, наше здоровья.

Раунд 1 « Разминка»

Вопросы для команды « Солнышко»

1.     На какой планете мы живем? (Земля)

2.     На берегах какой речке расположен наш город? (Нева)

3.     Какой месяц начинает весну? (Март)

4.     Какие птицы прилетают из теплых краев (Грачи, ласточки, соловьи, скворцы….)

5.     Назовите первые весенние цветы? (Подснежник, сон-трава, тюльпаны)

6.     Кто из зверей впадает в спячку? (Медведь, барсук, еж)

7.     Какое дерево вечно зеленое? (Елка)

 Вопросы для команды «Родничок»

1.     Сколько лапок имеет лесенок? (Четыре)

2.     Сколько в небе солнышек? (Одно)

3.     Чем полезные пчелы да бабочки? (Опыляют цветы)

4.     Сколько крыльев у птиц? (Два)

5.     Чем полезные растения? (Чистят воздух)

6.     Кто квакает возле ручья? (Лягушки)

7.     Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)

Раунд 2 « Поисково-исследовательский»

Команде « Солнышко» нужно выбрать те предметы, при помощи каких вы докажите, что воздух есть в легких человека. (Детям предлагают предметы: воздушный шарик, банка с водой, трубочка, мыльные пузыри. Дети выполняют опыты.)

Команде «Родничок» нужно показать, что растворяется в воде.       (Детям предлагают предметы: банка с водой, песок, земля, сахар, глина, гуашь. Дети выполняют опыты.)

Раунд 3 « Кем или чем будет»

Команда « Солнышко» вопросы к вам. Кем или чем будет?

1.     Яйцо ( крокодилом, черепахой, птицей, яичницей)

2.     Цыпленок (курицей, петухом)

3.     Мальчик ( папой, дедушкой, сыном, братом)

4.     Желудь ( дубом, пеньком, едой)

5.     Семена ( цветок, огурцом, деревом)

6.     Металл ( чайник, машиной, лопатой)

7.     Вода ( снегом, паром, дождем)

Команда « Родничок», теперь ваша очередь. Кем или чем было?

1.     Птицы( яйцом)

2.     Рыбы ( икринкой)

3.     Лягушка (головастиком)

4.     Корова (теленок)

5.     Дерево (семенем)

6.     Бабочка (гусеницей)

7.     Хлеб (мукой)

Физкультминутка

1.     Если вы мусорите на улице- почешите себе носик.

2.     Если вы не мусорите на улице – подпрыгните 3 раза.

3.     Если вы не сжигаете мусор во дворе – хлопните 3 раза в ладоши.

4.     Если вы не бьете стеклянные бутылки -  погладьте себя по головке.

5.     Если вы разговариваете с родителями о природе – поднимите две руки.

6.     Если у вас болит душа, когда вы видите сломанную веточку или молодое деревце – положите руку на сердце.

7.     Если хотите дружить, быть в согласии с природой, то пожмите друг другу руку.

Раунд 4. « Пословицы»

Каждая команда должна назвать, как можно больше пословиц о природе. Например:  Лес — богатство и краса земли.

По лесу надо с умом ходить.

Лес не школа, а всех учит.

Лето собирает, зима съедает. 

Раунд 5« Подумай и отгадай»

Каждая команда получает рисунки птиц, животных, или растений и стихи загадки о них, среди изображений нужно найти,  о ком идет речь в стихотворении. Победит та команда, какая быстрее правильно выполнит задание.

Команде « Солнышко»

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" .. (Дятел)

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
(Гриб)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……(петушок)

 

Команде « Родничок»

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.
(береза) 

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)

Раунд 6 для капитанов « да или нет»

1.     Кто поет день при дне «вить- вить, тьох-тьох» - ворона?

2.     Кто сосет лапу во сне? Лиса?

3.     Отлетают ли в теплые края  скворцы, аисты, журавли?

4.     Кто ест вредных насекомых? Конечно, это птицы

5.     Когда защищается еж – становиться колюч?

6.     Вырастит в снегу свекла? Конечно?

7.     В солнечные, весенние дни снежок растает?

8.     Вырастают на елке яблока, бублики, гостинцы?

9.     Если не будет есть верблюд 3 дня, сможет ли ходить?

Раунд 7 « Практический»

Игра- эстафета « Кто быстрее выловит игрушки из озера»

(Дети из условного озера вылавливают игрушки ситечком на скорость)

Раунд 8 « Угадай правильно»

Детям раздают карточки с рисунками, где изображено отрицательное отношение к природе. Каждый ребенок называет правило, которое нарушают на рисунке

- не ломай веток. Не повреждай крону дерева.

- не разрушай муравейники.

- Не рви цветы.

- Не разрушай птичьи гнезда.

- Не оставляй после себя мусор.

- нельзя выливать горючие вещества и зажигать их.

Никогда не оставляй костер без присмотра – это может привести к пожару.

Раунд 8 « Узнай по объявлению»

Воспитатель предлагает детям поиграть, Правила игры: нужно внимательно слушать объявления и отгадать, о ком идет речь. Тот, кто угадал, получает фишку. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек.

1.     Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой дом ношу на себе ( Улитка)

2.     Ребята! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне.( Еж)

3.     Надоело ползать! Хочу летать. Кто займет крылья. (Змея)

4.     Помогу всем, у кого сломался будильник. ( Петух)

5.     Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)

6.     Что - то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. (Волк)

7.     Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня будет новый. ( Ящерица)

8.     Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

9.      Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Раунд 9

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»
Дети собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

А напоследок мы все вместе поиграем в игру « Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Хозяйка леса: Какие вы умные детки, как много вы знаете про природу да о том, как следует беречь ее.

Воспитатель: Я уверена, что вы будете настоящими знатоками и поклонниками природы, сделаете все для того, чтоб наша Земля стала еще цветущей и милейшей. Подведем итоги нашего турнира и определим победителя.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_turnir.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический турнир «Окошечко в природу»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей среде; расширить знание о природе, ее проблемы, растительный и животный мир; познакомить с правилами обращения в лесу; создать положительный микроклимат в группе; продолжить учить работать в команде, помогать друг другу. Развивать речевые навыки, в частности закрепить употребления слов в творительном падеже; развивать мелкую моторику рук, побудить к физической активности.

Ход игры

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю сегодня в лес узнать интересное о природе. (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Воспитатель: Ой, кто нас встречает?

Хозяйка леса: Я хозяйка леса, охраняю все живое вокруг. А вы кто?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада № 44. Пожаловали к вам в гости.

Хозяйка леса: Я еще от предыдущих гостей не оправилась: намусорили, все уничтожили, зверей напугали. Нет, закрыта сюда дорога детям.

Воспитатель: Мы не такие, мы многое знаем о природе и про то, как ее следует беречь.

Хозяйка леса: А как же мне узнать, что вы знатоки природы?

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем экологический турнир – соревнование знатоков и поклонников природы.
Соревнуются две команды. Команда «Солнышко» и команда «Родничок».

Дружно возьмемся за руки

И приступим до науки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все хотим на свете знать.

За каждое задание команды будут получать фишки. И будешь определять это ты, Хозяйка леса, победит та команда, которая наберет больше фишек. А победители получат приз.

Воспитатель:  - Ребята, пристально поглядите вокруг, зарядитесь энергией, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы начинаем.

Вспомним : солнце, ветер, горы, леса, моря, птицы, рыбы – все это (природа). Это наше богатство, наше здоровья.

Раунд 1 « Разминка»

Вопросы для команды « Солнышко»

  1. На какой планете мы живем? (Земля)
  2. На берегах какой речке расположен наш город? (Нева)
  3. Какой месяц начинает весну? (Март)
  4. Какие птицы прилетают из теплых краев (Грачи, ласточки, соловьи, скворцы….)
  5. Назовите первые весенние цветы? (Подснежник, сон-трава, тюльпаны)
  6. Кто из зверей впадает в спячку? (Медведь, барсук, еж)
  7. Какое дерево вечно зеленое? (Елка)

 Вопросы для команды «Родничок»

  1. Сколько лапок имеет лесенок? (Четыре)
  2. Сколько в небе солнышек? (Одно)
  3. Чем полезные пчелы да бабочки? (Опыляют цветы)
  4. Сколько крыльев у птиц? (Два)
  5. Чем полезные растения? (Чистят воздух)
  6. Кто квакает возле ручья? (Лягушки)
  7. Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)

Раунд 2 « Поисково-исследовательский»

Команде « Солнышко» нужно выбрать те предметы, при помощи каких вы докажите, что воздух есть в легких человека. (Детям предлагают предметы: воздушный шарик, банка с водой, трубочка, мыльные пузыри. Дети выполняют опыты.)

Команде «Родничок» нужно показать, что растворяется в воде.       (Детям предлагают предметы: банка с водой, песок, земля, сахар, глина, гуашь. Дети выполняют опыты.)

Раунд 3 « Кем или чем будет»

Команда « Солнышко» вопросы к вам. Кем или чем будет?

  1. Яйцо ( крокодилом, черепахой, птицей, яичницей)
  2. Цыпленок (курицей, петухом)
  3. Мальчик ( папой, дедушкой, сыном, братом)
  4. Желудь ( дубом, пеньком, едой)
  5. Семена ( цветок, огурцом, деревом)
  6. Металл ( чайник, машиной, лопатой)
  7. Вода ( снегом, паром, дождем)

Команда « Родничок», теперь ваша очередь. Кем или чем было?

  1. Птицы( яйцом)
  2. Рыбы ( икринкой)
  3. Лягушка (головастиком)
  4. Корова (теленок)
  5. Дерево (семенем)
  6. Бабочка (гусеницей)
  7. Хлеб (мукой)

Физкультминутка

  1. Если вы мусорите на улице- почешите себе носик.
  2. Если вы не мусорите на улице – подпрыгните 3 раза.
  3. Если вы не сжигаете мусор во дворе – хлопните 3 раза в ладоши.
  4. Если вы не бьете стеклянные бутылки -  погладьте себя по головке.
  5. Если вы разговариваете с родителями о природе – поднимите две руки.
  6. Если у вас болит душа, когда вы видите сломанную веточку или молодое деревце – положите руку на сердце.
  7. Если хотите дружить, быть в согласии с природой, то пожмите друг другу руку.

Раунд 4. « Пословицы»

Каждая команда должна назвать, как можно больше пословиц о природе. Например:  Лес — богатство и краса земли.

По лесу надо с умом ходить.

Лес не школа, а всех учит.

Лето собирает, зима съедает. 

Раунд 5« Подумай и отгадай»

Каждая команда получает рисунки птиц, животных, или растений и стихи загадки о них, среди изображений нужно найти,  о ком идет речь в стихотворении. Победит та команда, какая быстрее правильно выполнит задание.

Команде « Солнышко»

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" ..
 (Дятел) 

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки

(Гриб)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

Команде « Родничок»

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.
(береза) 

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)

Раунд 6 для капитанов « да или нет»

  1. Кто поет день при дне «вить- вить, тьох-тьох» - ворона?
  2. Кто сосет лапу во сне? Лиса?
  3. Отлетают ли в теплые края  скворцы, аисты, журавли?
  4. Кто ест вредных насекомых? Конечно, это птицы
  5. Когда защищается еж – становиться колюч?
  6. Вырастит в снегу свекла? Конечно?
  7. В солнечные, весенние дни снежок растает?
  8. Вырастают на елке яблока, бублики, гостинцы?
  9. Если не будет есть верблюд 3 дня, сможет ли ходить?

Раунд 7 « Практический»

Игра- эстафета « Кто быстрее выловит игрушки из озера»

(Дети из условного озера вылавливают игрушки ситечком на скорость)

Раунд 8 « Угадай правильно»

Детям раздают карточки с рисунками, где изображено отрицательное отношение к природе. Каждый ребенок называет правило, которое нарушают на рисунке

- не ломай веток. Не повреждай крону дерева.

- не разрушай муравейники.

- Не рви цветы.

- Не разрушай птичьи гнезда.

- Не оставляй после себя мусор.

- нельзя выливать горючие вещества и зажигать их.

Никогда не оставляй костер без присмотра – это может привести к пожару.

Раунд 8 « Узнай по объявлению»

Воспитатель предлагает детям поиграть, Правила игры: нужно внимательно слушать объявления и отгадать, о ком идет речь. Тот, кто угадал, получает фишку. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой дом ношу на себе ( Улитка)
  2. Ребята! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне.( Еж)
  3. Надоело ползать! Хочу летать. Кто займет крылья. (Змея)
  4. Помогу всем, у кого сломался будильник. ( Петух)
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
  6. Что - то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. (Волк)
  7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня будет новый. ( Ящерица)
  8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
  9.  Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Раунд 9

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»
Дети собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

А напоследок мы все вместе поиграем в игру « Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. 

Хозяйка леса: Какие вы умные детки, как много вы знаете про природу да о том, как следует беречь ее.

Воспитатель: Я уверена, что вы будете настоящими знатоками и поклонниками природы, сделаете все для того, чтоб наша Земля стала еще цветущей и милейшей. Подведем итоги нашего турнира и определим победителя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологический турнир "На солнечной поляночке" (старшая группа)

Экологический турнир "На солнечной поляночке" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"

конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"...

Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Задачи:1. Образовательные:Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;Ø...

Сценарий экологического турнира в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Сценарий экологического турнира  в подготовительной группе "Мы друзья природы"...

«Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

laquo;Экологический турнир». Досуг для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....