Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сирота Инна Васильевна

 

 

 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Ø закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

Ø развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

Ø способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Ø формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;
  • способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskiy_turnir.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Экологический турнир для старших дошкольников

«Знатоки природы».

Составитель:

Сирота

Инна Васильевна,

воспитатель

 

2021 г.

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;
  • способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных,  наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора), схемы животных из наборов игр В.В.Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта), коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.

 

Ход мероприятия.

1 . Мотивационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу,

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся, Алеша, передавай улыбку Полине, Полина, передавай Алине (дети передают улыбки).

Какие сегодня все красивые, у всех хорошее настроение? А какая погода сегодня? (высказывания детей). Ребята, предлагаю отметить календарь природы (Возле календаря природы дети с воспитателем находят воздушный шар с прикрепленным письмом)

Воспитатель: Что это? Как вы думаете, от кого это послание? Кто может его прочитать? (высказывания детей) Мне нравится ход ваших мыслей и рассуждений.

Воспитатель читает послание от эколят: «Здравствуйте, дорогие друзья. Мы получили ваши рисунки о защите природы, просмотрели задания, которые вы выполняли, участвуя в «Экологической олимпиаде», вы молодцы! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологическом турнире «Знатоки природы». В вашей группе находятся 5 конвертов с заданиями. Первое задание вы найдете по нашей подсказке, которая лежит в этом же конверте; второе задание найдете, справившись с первым, остальные  отыщите, справившись с  каждым  заданием по – очереди. По завершению турнира вас ждут подарки и сюрприз»

Воспитатель: Вот это да! Эколята все знают о нашей деятельности. Помните, мы с вами рисовали рисунки? (высказывания детей) Как вы думаете, мы принимаем участие в турнире? (высказывания детей)  Я уверена, мы с вами справимся с заданиями турнира. (высказывания детей).

2 . Планирование деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам стоит сделать в первую очередь?  (высказывания детей) А что мы сделаем потом? (высказывания детей) Когда игра закончится? (высказывания детей) Вы готовы начать игру? (высказывания детей)

(рассматривают фотографию из конверта, находят уголок РППС группы, где лежит конверт с заданиями от эколят) Вы очень внимательные, молодцы, ребята.

3. Реализации деятельности.

1 тур – отгадывание загадок. 

Воспитатель: Кто может прочитать задание? (высказывания детей)

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это именно …..? (высказывания детей) Вы очень наблюдательные и любознательные, это прекрасно! (высказывания детей) Легко справились с первым заданием! Куда будем двигаться дальше?

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

2 тур – «Узнай по голосу» (аудиозапись голосов животных).

Дети находят в конверте флешку.

Воспитатель: Здесь что-то не понятное, как вы думаете, что надо сделать? (дети решают, что надо с ней делать,  включают аудиозапись. На флешке – голосовое сообщение: «Угадайте голоса зверей и птиц»).

Воспитатель: Вы настоящие знатоки голосов животных! Великолепно справились с заданием!

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы) 

3 тур – «Чудесный зоопарк» (моделирование силуэтов животных из пособий В.В.Воскобовича)

Дети находят в конверте игры В.В.Воскобовича «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» .

Воспитатель читает задание «Сложите чудесный зоопарк из этих игр, схемы зверей в конверте». Каждый ребёнок выбирает конверт по - желанию с игрой и по схеме (рисунку) складывает животного.

Воспитатель: какое животное ты сделал? Отлично! У вас чудесно  получается!

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы) 

4 тур «Подбери пару».

В конверте картинки с изображениями: медведь,  медвежонок, белка,  дупло, птицы, зерно, фрукты,  дерево.

Воспитатель читает задание «Каждый из вас возьмите одну картинку, подберите пару, объясните свой выбор».

При выполнении задания, воспитатель стимулирует высказывания детей, объяснения того или иного выбора: У вас интересный ход рассуждений. Ваша пара по какому признаку образовалась? Согласна с вашим объяснением. Может, кто-то думает иначе, какие ещё варианты могут быть?

 (после выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы) 

5 тур – «Правила поведения в природе».

В большом конверте - четыре маленьких конверта с картинками разных действий в природе. Воспитатель читает задание: «Сделайте сортировку картинок по правилам поведения в природе».

Воспитатель: Конвертов всего четыре, а нас больше, как мы организуем выполнение этого задания? Где лучше расположиться? (высказывания детей) Педагог подводит к возможности работать в парах. Обратите внимание, на обратной стороне каждой картинку – липучка, куда мы их можем прикрепить? (высказывания детей)

Дети работают в парах. Картинки прикрепляют на коврограф, под знаками «Лайк» и «Дизлайк».

Почему эту картинку вы прикрепили именно сюда? (высказывания детей) Кто думает так же? (высказывания детей)

Молодцы, я согласна с вашим выбором.

 (после выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

4 этап: Рефлексия.

Дети находят сундучок и письмо от эколят.

«Дорогие друзья, мы увидели, что вы умеете отгадывать загадки, знаете голоса зверей и птиц, поняли, что вы – настоящие знатоки природы. Награждаем вас медалями и раскрасками о природе».

 Воспитатель: Ребята вам понравилась экологический турнир?  (высказывания детей) Что мы делали в начале? (высказывания детей)  Потом? (высказывания детей) Какие задания вам было сложно проходить?  (высказывания детей)А какие задания понравились больше всего?  (высказывания детей) Как вы думаете, вы справились с заданиями турнира? (высказывания детей)  С кем бы вы поделились своими впечатлениями? (высказывания детей)

Воспитатель: Да, я с вами согласна. Это было немного трудно, мы все вместе мы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...

Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"

В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом....

Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...

ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников «Знатоки природы»

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников. ....

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»...

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах....

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"...