Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. : развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)
2. Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.
3. Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода и её свойства
Свойства воды
- Содержание: развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)
- Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.
- Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, а что это стоит перед нами в тазиках?
Дети отвечают – … водичка, вода.
В. : давайте потрогаем водичку, какая она?
Д. : мокрая, холодная/теплая, жидкая/капает с пальцев и. д.
В. : а теперь посмотрите – что лежит у нас на этом столике?
Д. – отвечают, перечисляют предметы.
В. : а как вы думаете, что будет, если эти предметы положить в воду?
Воспитатель предлагает детям запустить «кораблики» из 1 пары металлических и деревянных предметов и помогает сделать выводы о том, что деревянные предметы плавают, а металлические тонут. Затем ребята разделяются на 2 группы (во избежание сутолоки) и самостоятельно опускают в тазы с водой остальные мет. и деревян. предметы и кораблики, проверяя, что из них плавает, а что – нет.
Затем воспитатель побуждает детей выяснить - а что же случится, если в воду положить сахар, соль (в стаканы, песок. Дети производят эти действия сами, убеждаясь, что соль и сахар растворяются, а песок – нет. Воспитатель выясняет, исчезли ли сахар и соль и помогает детям понять, что они просто стали невидимы, но остались в воде. Для подтверждения этого факта дети пробуют соленую и сладкую воду из стаканов. Зато песок не растворился и запачкал воду – она стала мутной. Затем воспитатель уточняет у детей – что можно приготовить из такой водички (сварить суп или компот) и угощает детей компотом/морсом (сюрприз).
Заключение:
В. : ребята, что вы узнали сегодня нового? О чем вы расскажете дома маме и папе?
Д. : отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...