Вода и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голышева Марина Майевна

1.       : развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)

2.       Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.

3.       Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_eyo_svoystva.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вода и её свойства

Свойства воды

  1. Содержание: развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности)
  2. Материалы: на переднем плане 2 миски с водой (можно и тазики), на заднем плане – 2 комплекта деревянных, металлических (ложки к примеру) предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар песок, песок.
  3. Предварительная работа, чтение стихов о воде, её состоянии в природе, наблюдение за природными явлениями связанными с водой, игры с водой, мытье игрушек.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, а что это стоит перед нами в тазиках?

Дети отвечают – … водичка, вода.

В. : давайте потрогаем водичку, какая она?

Д. : мокрая, холодная/теплая, жидкая/капает с пальцев и. д.

В. : а теперь посмотрите – что лежит у нас на этом столике?

Д. – отвечают, перечисляют предметы.

В. : а как вы думаете, что будет, если эти предметы положить в воду?

Воспитатель предлагает детям запустить «кораблики» из 1 пары металлических и деревянных предметов и помогает сделать выводы о том, что деревянные предметы плавают, а металлические тонут. Затем ребята разделяются на 2 группы (во избежание сутолоки) и самостоятельно опускают в тазы с водой остальные мет. и деревян. предметы и кораблики, проверяя, что из них плавает, а что – нет.

Затем воспитатель побуждает детей выяснить - а что же случится, если в воду положить сахар, соль (в стаканы, песок. Дети производят эти действия сами, убеждаясь, что соль и сахар растворяются, а песок – нет. Воспитатель выясняет, исчезли ли сахар и соль и помогает детям понять, что они просто стали невидимы, но остались в воде. Для подтверждения этого факта дети пробуют соленую и сладкую воду из стаканов. Зато песок не растворился и запачкал воду – она стала мутной. Затем воспитатель уточняет у детей – что можно приготовить из такой водички (сварить суп или компот) и угощает детей компотом/морсом (сюрприз).

Заключение:

В. : ребята, что вы узнали сегодня нового? О чем вы расскажете дома маме и папе?

Д. : отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...