Методическая разработка « Мы хотим мир во всем мире»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
"Мы хотим мир во всем мире"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_deti_rossii_za_mir.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Мы хотим мир во всем мире» в средней группе
1. Цель:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.2. Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
3. Индивидуальная работа:
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
5. Предварительная работа: Беседа по художественным произведениям и иллюстрациям о ВОВ; заучивание стихов и песен о войне; рекомендации родителям о посещении совместно с детьми памятных мест города.
Ход занятия | Деятельность педагога | Примечания |
| Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Нас окружает огромное множество слов. Почему же слово «война» такое страшное? Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? Это хорошие, мирные звуки. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Наш город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Физминутка «Как солдаты» Встали ровненько, ребята, | (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) (Ответы детей) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.). (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). (Ответы детей). (Звучит песня «Священная война»). (Показ картинок и иллюстраций). (Показ) (Показ альбома с фотографиями). (Ответы детей). (Звучит песня «День Победы»). Показ картинок с изображением парада. |
| Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
А как вы думаете, что такое МИР? - Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. - Мир – это цветущие сады и золотые поля. - Мир – это когда мама, папа и я рядом. - Мир – это жизнь! - Ребята, а скажите, на нашей планете Земля живет много людей? - Правильно, вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. - Ребята, как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом? - Ребята, как вы думаете, чем похожи люди всех стран? - Конечно, очень много общего у вас и людей других стран. Все люди Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, дети любят ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? - Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Пальчиковая гимнастика: - Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. ( руки вверх, наклон вниз) Как ветер с полем, поля с дождями, ( машем руками) Как дружит солнце со всеми нами. - Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки. | (Ответы детей) Мир на Земле (Ответы детей)
(Ответы детей) (Ответы детей). (Ответы детей). (Все дети, стоя в кругу, соединяют ладони вместе, изображая солнце). |
| - Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу страну и планету! «Наша планета». Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. - Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия! У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная, Нет земли красивей! |
( Воспитатель читает стихотворение ) ( Прослушивание песни «Моя Россия».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка "Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка"
Все дети любят рисовать, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают!...
Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...
Методическая разработка ООД №___ По теме: «Хлеб — всему голова» (кубановедение)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, п...