Методическая разработка ООД №___ По теме: «Хлеб — всему голова» (кубановедение)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать представление о труде хлеборобов,
Программное содержание:
• Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
• Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
• Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб, познакомить с процессом изготовления хлеба, воспитывать гордость за кубанских земледельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД №___
По теме: «Хлеб — всему голова» (кубановедение)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать представление о труде хлеборобов,
Программное содержание:
• Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
• Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
• Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб, познакомить с процессом изготовления хлеба, воспитывать гордость за кубанских земледельцев.
• Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь
• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь, хлебозавод, элеватор, ток, соха, плуг, пшеница, рожь, кукуруза, овес, жито, житница, ароматный, аппетитный, черствый.
Оборудование: ноутбук, слайд-презентация, музыкальное сопровождение «Гимн Кубани», стихотворение кубанского поэта Нины Агошковой «Хлеб всему голова», лупы, зерна пшеницы.
Методы и приемы:
• наглядный – показ презентации
• словесный – художественное слово, беседа, вопрос-ответ
• игровой – дидактические игры и упражнения
• практический – экспериментальная деятельность
Использованные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Слушание отрывка гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина».
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь,
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Воспитатель: Так пели наши предки, кубанские казаки, их деды и прадеды. Так называют нашу благодатную землю – Кубань.
По легендам Северная Америка – родина подсолнечника и кукурузы, Азия – чечевицы и пшеницы, Китай – риса. Все эти растения есть и в России, а в особенности в таком хлебном крае как Кубань. Это значит, что на Кубани выращивают все зерновые культуры, которые можно смолоть в муку и испечь из нее хлеб. Это пшеница, рожь, ячмень, кукуруза… Еще на Кубани выращивают рис. Овес, гречиху, из которых готовят вкусные каши.
Кубань – житница России. Как вы думаете, что означают эти слова? В старину житницами называли помещения для хранения зерна. Жито – название немолотой ржи или пшеницы – «хлеба в зерне», и происходит от слова «жить». Это говорит о том, что хлеб человеку жизненно необходим.
Послушайте стихотворение кубанского поэта Нины Агошковой «Хлеб всему голова». (Воспитатель зачитывает стихотворение).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
СЛАЙД № 2
Воспитатель: Правильно отгадали, это колос. Посмотрите, какой он красивый, словно позолоченный. Из чего он состоит? Верно, из зерен. (Раздать каждому ребенку по зернышку пшеницы и лупы для рассматривания зерен).
Ярко светит солнышко, в поле зреют зернышки.
В каждом зернышке пшеницы сила солнышка хранится.
Воспитатель: Скажите. А как называют людей, которые выращивают хлеб? Правильно, хлеборобами. А как вы думаете, ребята, легко ли растить хлеб? Давайте проследим, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть к нам на стол.
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле.
СЛАЙД № 3
Воспитатель: Чтобы посеять зерно в землю, что нужно сделать? (Ответы: вспахать, разровнять, взрыхлить, удобрить). Землю пашут тракторами, гусеничными и колесными, сзади которых прицеплены плуги. Кто управляет тракторами? (Ответы). Правильно, тракторист.
В поле трактор, в поле плуг,
Все распахано вокруг.
Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили, как готовят почву к посеву, а когда сеют пшеницу? (Ответы). Засевать могут и весной и осенью. Пшеницу, которую сеют осенью, называют озимой, а ту, которую сеют весной – яровой.
Воспитатель: Раньше, когда не было таких машин, пшеницу сеяли вручную: сеятель надевал большое лукошко с поясом через плечо, чтобы легче было носить, насыпал в лукошко зерно, шел по вспаханному полю и вручную разбрасывал зерна в стороны. Это была трудоемкая, медленная и тяжелая работа. Посмотрите на картину, на которой сеятель рассыпает зерно.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
СЛАЙЫ № 4-5
Сеял сеятель старинный из лукошка-решета.
Нынче сеялка – машина этим делом занята.
Роет борозды проворно, в них укладывает зерна.
- Уж ты семечко, зерно, ляжешь в борозду на дно.
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно!
К свету, к солнцу из земли ты, росток скорей пошли.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как хлебороб узнает, что пора убирать урожай? (Ответы: поле станет желтым, колосья сухими). Верно.
СЛАЙД № 6
Воспитатель: Когда урожай созреет, в поля выйдут другие машины. Скажите, как они называются? (Ответы). Сейчас я вам покажу картины об уборке урожая. Сравните их и расскажите, как раньше убирали урожай и как это делают сейчас. (Дети рассказывают об увиденном).
СЛАЙД № 7
Физминутка. «Золотая рожь».
Ветерок спросил пролетая: Бегут по кругу на носочках,
руки на поясе;
- Отчего ты рожь золотая? меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят: Останавливаются, руки вверх,
наклоны в стороны.
- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.
Воспитатель: Дети, а что надо сделать с зерном, когда его обмолотят? (Ответы).
СЛАЙД № 8
Отвезут на ток зерно,
Там просушится оно.
В закромах пусть отлежится
Первоклассная пшеница.
Воспитатель: Ребята, а где хранится зерно? (Ответы). Правильно. Зерно хранят на элеваторе. А кто же смелет нам зерно? (Ответы).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
СЛАЙД № 9
Мельник смелет пусть зерно
Станет все мукой оно.
Воспитатель: А чтобы из муки получились хлебобулочные изделия, какого мастера пригласим? (Ответы).
Хлебопек пускай в печи
Выпекает калачи.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие продукты получают из зерна? (Ответы: муку, крупы, крахмал, отруби). А что можно приготовить из муки? (Ответы).
СЛАЙД № 10
Воспитатель: Ребята, скажите, люди каких профессий трудились, чтобы на столе у нас был вкусный, свежий хлеб? (Хлеборобы, комбайнеры, трактористы, мельники, хлебопеки). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу? (Ответы). Вот вы покушали, и остался кусочек хлеба, что нужно с ним сделать? (Ответы: брать сколько съешь, отдать кошке, собаке, птицам, посушить сухарики).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бесконечное предложение». Я скажу слово «хлеб», а вы ответите, какой он, передавая друг другу игрушку «Колобок». Хлеб: «душистый, ароматный, мягкий, теплый, вкусный, полезный, свежий. Хрустящий, белый, ржаной, отрубяной и т. д.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Учебно-методический материал. Презентация на тему "Хлеб-всему голова"
В работе представлен учебно-методический материал по проведению совместной деятельности с детьми в детском саду по теме "Хлеб"....
Разработка целевой экскурсии в пекарню на тему «Хлеб- всему голова»
конспект целивой экскурсии в пекарню на тему "Хлеб всему голова старшая группа....
Методическая разработка по окружающему миру Хлеб всему голова
Методическая разработка по окружающему миру...
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...
#СИДИМ ДОМА уважаемые родители с 20.04.- 24.04 согласно рабочей программы,начинается лексическая тема: "Хлеб всему голова" Предлагаем материал по данной теме.
презентация по теме недели...
Методическая разработка проекта для младшей группы детского сада на тему «Хлеб всему голова»
Методическая разработка в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для второй младшей группы детского сада....