Главные вкладки
Методическая разработка по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gr_.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) / 2мл.группа
«Всем на свете нужен дом!»
Цель: формировать стремление к познанию окружающего мира, обогащать представления о разнообразных домах и жилищах животных.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления о разных домах, материалах, из которых строят дом.
2.Закрепить знание геометрических фигур.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Развивающие:
1.Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание пословиц и поговорок, д/и «Чей домик», «Кто где живет»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».
Оборудование: картинки «Жилища животных», муз.запись физминутки «У оленя дом большой», деревянный конструктор, костюм оленя, геометрические фигуры, картинки животных.
Психогимнастика
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны
Воспитатель: отгадайте загадку
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом...
Угадали? Это... (дом)
Правильно!
Всем нужен дом и людям, и животным. А зачем нужен дом?
(Чтобы в нем жить, чтобы спрятаться от холода или от жары, укрыться от снега или дождя)
Ребята, а какие бывают дома? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные). Сейчас мы с вами пойдем в музей домиков.
(Подойти к выставке домиков)
Как вы думаете, кто может жить в таких маленьких домиках?
Куклы, игрушки (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что - это игрушечные домики. Человек не может жить в таком домике. А почему?
(Он маленький, игрушечный)
Воспитатель: Для людей дома строят строители. А из каких частей состоит дом (дети называют части дома: стены, двери, окна, крыльцо, лестница, крыша, крыльцо)
Воспитатель: Все части дома вы правильно назвали.
Дома строят из разных материалов:
(если дом из стекла, то он какой? стеклянный, из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный, из железа-железный, из соломы-соломенный, из бетона-бетонный)
Воспитатель: Теперь покажем, как строят дом!
Проходят на коврик в центре
Физминутка «Строим дом»
Строим, строим новый дом
Кирпичи кладем, кладем!
Ты пила пили быстрей.
Тук-тук молоток,
Крыша, стены, потолок.
Домик строим для людей,
И, конечно, для зверей!
Воспитатель: Мы знаем какие бывают дома для людей. А теперь вспомним в каких домиках живут животные и как они называются.
Проходят на стульчики к мольберту
Воспитатель: Вы будете выбирать животное, искать для него домик и говорить, как называется дом.
Дети поочередно выходят и выбирают животное, помещают его в домик
Игра «Кто где живет?»
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в гости пришел, только грустный он, потому что у него нет домика, как у других животных. Что же нам делать? Как помочь? (Дети предлагают построить будку)
Воспитатель: Да, правильно! У меня и кирпичики есть!
(сделать будку из конструктора)
Теперь у щенка есть домик (прикрепить картинку с будкой на мольберт),
а вы построите домики для его друзей.
Проходят к столам
(На столах у детей геометрические фигуры из бумаги, деревянные фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, у вас разные материалы для постройки будки, выберите из чего вы будете строить (Дети строят будку для собаки)
Воспитатель: Кто построил деревянную будку – помашите ручкой, а кто построил бумажную?
Воспитатель: Вы справились? и все щенки остались довольны.
Выходят на коврик
Воспитатель: А у нас есть еще один дом, он сказочный.
Постучусь - ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Из домика выходит Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли домики для моих друзей.
Воспитатель: Зайка, потанцуешь с нами? Выходите, ребята!
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Рефлексия: вам понравилась игра?
Кому мы помогали сегодня?
Что вы строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ во второй младшей группе.
ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ....
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...
Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе
Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...
«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
- Мне нравится (2)