Методическая разработка по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гончар Галина Александровна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) / 2мл.группа

«Всем на свете нужен дом!»

Цель: формировать стремление к познанию окружающего мира, обогащать представления о разнообразных домах и жилищах животных. 

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о разных домах, материалах, из которых строят дом.

2.Закрепить знание геометрических фигур.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.  

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание пословиц и поговорок, д/и «Чей домик», «Кто где живет»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».

Оборудование: картинки «Жилища животных», муз.запись физминутки «У оленя дом большой», деревянный конструктор, костюм оленя, геометрические фигуры, картинки животных.

 Психогимнастика

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны

Воспитатель: отгадайте загадку

Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом...
Угадали? Это... (дом)

Правильно!

Всем нужен дом и людям, и животным. А зачем нужен дом?

(Чтобы в нем жить, чтобы спрятаться от холода или от жары, укрыться от снега или дождя)

Ребята, а какие бывают дома? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные). Сейчас мы с вами пойдем в музей домиков.

(Подойти к выставке домиков)

 Как вы думаете, кто может жить в таких маленьких домиках?

Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что - это игрушечные домики. Человек не может жить в таком домике. А почему?

(Он маленький, игрушечный)

 Воспитатель: Для людей дома строят строители. А из каких частей состоит дом (дети называют части дома: стены, двери, окна, крыльцо, лестница, крыша, крыльцо)

Воспитатель: Все части дома вы правильно назвали.

Дома строят из разных материалов:

 (если дом из стекла, то он какой? стеклянный, из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный, из железа-железный, из соломы-соломенный, из бетона-бетонный)

Воспитатель: Теперь покажем, как строят дом!

Проходят на коврик в центре

Физминутка «Строим дом»

Строим, строим новый дом

Кирпичи кладем, кладем!

Ты пила пили быстрей.

Тук-тук молоток,

Крыша, стены, потолок.

Домик строим для людей,

И, конечно, для зверей!

Воспитатель: Мы знаем какие бывают дома для людей. А теперь вспомним в каких домиках живут животные и как они называются.

Проходят на стульчики к мольберту

Воспитатель: Вы будете выбирать животное, искать для него домик и говорить, как называется дом.

Дети поочередно выходят и выбирают животное, помещают его в домик

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в гости пришел, только грустный он, потому что у него нет домика, как у других животных. Что же нам делать? Как помочь? (Дети предлагают построить будку)

Воспитатель: Да, правильно! У меня и кирпичики есть!

 (сделать будку из конструктора)

Теперь у щенка есть домик (прикрепить картинку с будкой на мольберт),

а вы построите домики для его друзей.

Проходят к столам

(На столах у детей геометрические фигуры из бумаги, деревянные фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, у вас разные материалы для постройки будки, выберите из чего вы будете строить (Дети строят будку для собаки)

Воспитатель: Кто построил деревянную будку – помашите ручкой, а кто построил бумажную?

Воспитатель: Вы справились? и все щенки остались довольны.

Выходят на коврик

Воспитатель: А у нас есть еще один дом, он сказочный.

Постучусь - ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Из домика выходит Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли домики для моих друзей.

Воспитатель: Зайка, потанцуешь с нами? Выходите, ребята!

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Рефлексия: вам понравилась игра?

Кому мы помогали сегодня?

Что вы строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...