Методическая разработка "Конспект НОД по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!" для детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гончар Галина Александровна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) / 2мл.группа

«Всем на свете нужен дом!»

Цель: формировать стремление к познанию окружающего мира, обогащать представления о разнообразных домах и жилищах животных. 

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о разных домах, материалах, из которых строят дом.

2.Закрепить знание геометрических фигур.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.  

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание пословиц и поговорок, д/и «Чей домик», «Кто где живет»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дом».

Оборудование: картинки «Жилища животных», муз.запись физминутки «У оленя дом большой», деревянный конструктор, костюм оленя, геометрические фигуры, картинки животных.

 Психогимнастика

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны

Воспитатель: отгадайте загадку

Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом...
Угадали? Это... (дом)

Правильно!

Всем нужен дом и людям, и животным. А зачем нужен дом?

(Чтобы в нем жить, чтобы спрятаться от холода или от жары, укрыться от снега или дождя)

Ребята, а какие бывают дома? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные). Сейчас мы с вами пойдем в музей домиков.

(Подойти к выставке домиков)

 Как вы думаете, кто может жить в таких маленьких домиках?

Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что - это игрушечные домики. Человек не может жить в таком домике. А почему?

(Он маленький, игрушечный)

 Воспитатель: Для людей дома строят строители. А из каких частей состоит дом (дети называют части дома: стены, двери, окна, крыльцо, лестница, крыша, крыльцо)

Воспитатель: Все части дома вы правильно назвали.

Дома строят из разных материалов:

 (если дом из стекла, то он какой? стеклянный, из дерева-деревянный, из кирпича-кирпичный, из железа-железный, из соломы-соломенный, из бетона-бетонный)

Воспитатель: Теперь покажем, как строят дом!

Проходят на коврик в центре

Физминутка «Строим дом»

Строим, строим новый дом

Кирпичи кладем, кладем!

Ты пила пили быстрей.

Тук-тук молоток,

Крыша, стены, потолок.

Домик строим для людей,

И, конечно, для зверей!

Воспитатель: Мы знаем какие бывают дома для людей. А теперь вспомним в каких домиках живут животные и как они называются.

Проходят на стульчики к мольберту

Воспитатель: Вы будете выбирать животное, искать для него домик и говорить, как называется дом.

Дети поочередно выходят и выбирают животное, помещают его в домик

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам в гости пришел, только грустный он, потому что у него нет домика, как у других животных. Что же нам делать? Как помочь? (Дети предлагают построить будку)

Воспитатель: Да, правильно! У меня и кирпичики есть!

 (сделать будку из конструктора)

Теперь у щенка есть домик (прикрепить картинку с будкой на мольберт),

а вы построите домики для его друзей.

Проходят к столам

(На столах у детей геометрические фигуры из бумаги, деревянные фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, у вас разные материалы для постройки будки, выберите из чего вы будете строить (Дети строят будку для собаки)

Воспитатель: Кто построил деревянную будку – помашите ручкой, а кто построил бумажную?

Воспитатель: Вы справились? и все щенки остались довольны.

Выходят на коврик

Воспитатель: А у нас есть еще один дом, он сказочный.

Постучусь - ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Из домика выходит Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли домики для моих друзей.

Воспитатель: Зайка, потанцуешь с нами? Выходите, ребята!

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Рефлексия: вам понравилась игра?

Кому мы помогали сегодня?

Что вы строили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды

Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...