Занятие на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotn_zharkih_stran_2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с использованием современных
образовательных технологий: информационно-коммуникативных,
здоровье сберегающих, игровых в подготовительной группе
Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Цели:
- Активизация словаря по теме “животные жарких стран”.
- Учить детей классифицировать ,систематизировать животных по среде обитания.
-Закреплять умение различать и называть животных, выделять их характерные признаки.
-Формировать навыки пользования моделями.
- Развивать мышление, речевой слух , общие речевые навыки, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, контроль над собственной речью.
- Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать самостоятельность.
Ход занятия:
В.: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети : Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу ,и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
В.: Ребята! По дороге в садик, я встретила Лунтика. Он когда-то прилетел с луны на нашу Землю. Живет он сейчас в стране насекомых и цветов. Там всегда тепло. А где на нашей планете всегда тепло и никогда не бывает снега?
Д.: В Африке.
Лунтик: Там тоже живут цветы и насекомые?
Д.: Нет. Там живут животные жарких стран.
Лунтик.: Я никогда о них не слышал и не видел их.
В.: Ребята! Давайте познакомим Лунтика с этими замечательными животными. А поможет нам в этом- ромашка. Отрываем первый лепесток. Что же мы видим?
(Дети читают на лепестке задания)
1.Лепесток « Загадки».
а) – Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого… (Жирафа)
б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)
в) – Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (Слон)
г) – Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
НА охоте круглый год
Этот полосатый кот... (Тигр)
д) – Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой… (Лев)
В.: - Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)
В.: Правильно. Второй лепесток ромашки.
Физ-минутка (У жирафа пятна,пятна …)
2. Лепесток. « Кто лишний?»
3.Лепесток. «Чудесный мешочек»
4.Лепесток. «Тайное письмо»
«Помоги слоненку перебраться на тот берег» (подвижная игра на сообразительность)
5. Лепесток. »Разрезные картинки»
6.Лепесток. « Писатель» (рассказ о животном по схеме).
7.Лепесток «Кросворд»
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Мы по Африке гуляли - Ходим по столу указательными и средними п пальцами обеих рук.
И зверей там повидали:
Длинношеего жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы ы
выставляем вверх.
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом .
Мы с жирафом поиграли, - Складываем из пальцев “жирафа”.
Ананасы доставали. - Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки - Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. - “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.
1, 2, 3, 4, 5 - Потом на другой.
Всех полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.
8.Лепесток. «Мнемотаблица» .
В.: Молодцы, ребята! Я надеюсь ,что Лунтик узнал много нового и интересного о животных жарких стран.
Лунтик: Спасибо, вам, ребята! Мне было очень интересно .Но мне пора возвращаться домой. Я обязательно приду к вам снова, что бы вы рассказали мне еще что-нибудь новое. А на память я хочу оставить вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Занятие-путешествие по жарким странам
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;- употребление сущест...
презентация к занятию - викторине "Животные жарких стран и краинего севера"
слайды к занатию...
Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»
laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...