«Путешествие в деревню» Образовательная деятельность для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Целью занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие в деревню"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50»

«Путешествие в деревню»

Образовательная деятельность для детей второй младшей группы

Подготовила:

Воспитатель Иванова Ю.Д.

Воронеж – 2015

Цель:  Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – коровой, лошадью, свиньей, овцой. 
- Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и детенышах, кто как кричит. 

- Учить отличать петуха от кур по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, разноцветный хвост; петух кричит). 
- Обогащать и активизировать словарь.

- Формировать доброжелательность в общении.

- Развивать внимание, воображение, умение входить в игровую ситуацию,  различать цвета.

Материалы: магнитофон, звукозапись «В деревне», фланелеграф; мягкие игрушки: телёнок, корова, лошадь, овца, свинья, петух, поросята; картинки с ягнятами, зеленые кружки; д/игра «Подари петушку перышко». Для конструирования конструктор, маленькие фигурки животных, корзинка.

Комплексное занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»

Ход занятия

Стук в дверь. В гости к детям приходит  Теленок.
Теленок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я  гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее. Мы поможем Теленочку найти маму? (ответы детей)
Воспитатель. А ты помнишь, как выглядит твоя мама? Как она кричит?
Теленок. Нет, не знаю.
Воспитатель. Ребята, Теленок живет в деревне. Чтобы отыскать его маму, нам придется отправиться туда. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Идем по тропинке. По большим сугробам (высоко поднимая колени).
Мы подходим к деревне. (Включается звукозапись «В деревне».)
Слышите, как кричат домашние животные? 
Кого, вы, услышали? (Дети перечисляют).
Навстречу, ребятам идет Петушок. (Стих. «Петушок, петушок, золотой гребешок…»)
Теленок. Это, наверное, моя мама!
Воспитатель. Ребята, вы согласны с Теленком? (ответы детей)
Воспитатель. А кто ребенок у папы Петушка? (ответы детей)
Воспитатель.А кто мама цыпленка? Как кричит Петушок?  Как курица зовет своих  цыплят? (ответы детей)
Теленок. Тогда нужно идти искать дальше.
Петушок. Нет, сначала поиграйте со мной.
Мой друг петушок потерял перышки, помогите ему.
Д/игра: «Подари петушку перышко».
Петушок говорит, какого цвета перышко ему подарить.
Петушок. Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше, искать маму Теленочка. Идем через узкий мостик. На пригорок поднимаемся.  Смотрите, кто к нам навстречу бежит? (Овечка).
Теленок. Это моя мама! (ответы детей)
Воспитатель. Как она, зовет его?

Теленок. Овечка, ты не видела мою маму?
Овечка. Накормите моих ягняток, тогда скажу, куда она пошла.
Воспитатель. А что, они едят? (Летом - травку, зимой - сено).
На столах картинки с изображением ягнят. Нужно каждому дать «сена»         (зелёный квадратик).  
Чтобы всем хватило (было поровну).
Овечка. Покормили, молодцы, всем хватило. Мама Теленка пошла вон за тот пригорок.
Теленок. Смотрите. Вон моя мама бежит!
Дети. Это лошадка. У нее малыш жеребёнок.
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем!

(поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой!

(цоканье кончиком языка)

Теленок. Плачет. Ну, где же моя мама? Я хочу к маме.
Воспитатель. Не плачь, малыш, найдём мы твою маму.

Воспитатель. Смотрите, а это чья мама идет?
Дети. Поросяток. А зовут её – свинья.
Свинья. Ой, ребята, у меня все детишки-поросятки разбежались. Помогите,      пожалуйста, их отыскать, собрать всех. 
Ищут в группе. (Упражнение на внимание).
Воспитатель. Всех собрали. Молодцы.
Теленок. Скажите, тётя Свинка, Вы не видели мою маму?
Свинья. Видела. Она на ферму пошла.
Теленок. Ура! Я нашёл свою маму! Вот она, моя мамочка.
Воспитатель. Ребята, скажите, какая коровушка? (ответы детей - добрая, большая, ласковая, рогатая, пятнистая)
Воспитатель. А что коровушка нам дает? (ответы детей- молоко)
Воспитатель. Что из молока делают? Какие полезные продукты? (ответы детей- сметану, творог, сыр)
Воспитатель. Вот какая замечательная мама корова у Телёнка.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Корова. Спасибо, ребята, что помогли моему теленку.  

Идём по сугробам, по узкой тропинке. Вот наш детский сад.
Воспитатель. Дети, кого мы встретили в деревне? (перечисляют).
Давайте, построим для наших знакомых домик. Согласны? Приступаем к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в подводный мир»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...